Принято на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад «Солнышко» протокол № 7 от 21.12.2020г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко» _________ Л.Л.Честникова приказ № 114 от 21.12.2020г. Положение об обобщении передового педагогического опыта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения РодионовоНесветайского района детский сад «Солнышко» сл. Большекрепинская I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с -Федеральным Законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», -ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 No 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 No 30038); -ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. No 1155«О введении ФГОС ДО»; -примерная образовательная программа, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. No 2/15); -примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой; -образовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко». 1.2.Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения и распространения продуктивного педагогического опыта. 1.3.Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 1.4. Передовой педагогический опыт -опыт, отвечающий современным требованиям, открывающий возможности постоянного совершенствования, оригинальный по содержанию, логике, методам, приемам -образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты. 1.5.Опыт участников опытно-экспериментальной, научно-методической работы, проектной деятельности в рамках программы развития на уровне образовательного учреждения или муниципальном уровне изучается и обобщается на добровольной основе. 1.6. Авторами (претендентами на распространение) продуктивного передового опыта могут выступать: педагогический коллектив МБДОУ детский сад «Солнышко», творческие профессиональные объединения педагогов, руководитель МБДОУ детский сад «Солнышко», педагог. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ППО. 2.1. Продуктивный педагогический опыт обобщается: -в целях повышения качества образования; -в целях обеспечения реализации Национального проекта «Образование» и стимулирования дальнейшего развития образования, получения наиболее высоких результатов от введения эффективных современных образовательных технологий в массовую практику МБДОУ детский сад «Солнышко». 2.2.-Апробация и внедрение продуктивного педагогического опытанеобходимы для совершенствования образовательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагога. 2.3.Внедрение продуктивного педагогического опыта способствует повышению качества педагогического мастерства, повышения качества образовательных услуг. 1.6. Уровни передового педагогического опыта: -репродуктивный (педагог работает по чужой методике, гибко использует ее, достигает высоких результатов с наименьшими затратамитруда); -репродуктивно -рационализаторский (педагог выдвигает свои идеи и воплощает в конкретной системе учебно-воспитательного процесса). III. КРИТЕРИИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 3.1.Передовой педагогический опыт характеризуется следующими признаками: -соответствие тенденциям общественного развития; -устойчивые положительные результаты педагогической деятельности (уровень знаний, умений, навыков, уровень общего развития и воспитанности воспитанников); -оптимальное расходование сил и средств педагогов и воспитанников для достижения устойчивых результатов развития, обучения и воспитания; -наличие в нём элементов новизны педагогических идей, приёмов, средств иметодов педагогического воздействия по сравнению с общепринятым в практике; -соответствие его современным достижениям педагогики и методики обучения, научная обоснованность (в нём могут проявляться элементы на уровне научных открытий; новое содержание, новые формы, методы обучения и воспитания, установление новых закономерностей, эффективного совершенствования педагогического труда и повышение его результатов); -актуальность и перспективность; -репрезентативность, т.е. достаточная проверка опыта по времени; -подтверждение позитивных результатов в работе не только одного учителя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение; -возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового. IV. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИОБОБЩЕНИЮ ПРОДУКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 4.1.Информационно-мотивационный:формирование положительных мотивов и потребностей педагогак обобщению передового опыта. 4.2.Подготовительный:выявление педагогических закономерностей, которые воплощаются в опыт работы учителя. 4.3.Основной: -Определение цели изучения ППО. -Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. -Выбор средств и методов изучения ППО. -Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта. -Выделение диагностирующих единиц изучения. -Сопоставление результатов (до и после) внедрения нового. -Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. -Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса. -Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта. -Составление программы изучения ППО (с анкетами, опросниками). 4.4.Заключительный-презентация опыта. Адресные рекомендации по обобщенному опыту. V. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ ПРОДУКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 5.1.Виды обобщения: -описание системы работы педагога, группы педагогов, всего педагогического коллектива по актуальным проблемам (одного или нескольких лет работы); -методические рекомендации по наиболее сложным разделам образовательной программы, подготовленные на основе личного опыта лучших учителей; -методические разработки непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий. VI. СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ПРОДУКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 6.1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствованияобразовательного процесса 6.2. Формирование ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. 6.3. Теоретическая база опыта. Показать, из каких научных положений исходит данный опыт. 6.4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения 6.5. Анализ результативности. 6.6. Трудоёмкость. 6.7. Адресные рекомендации по использованию опыта. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПРОДУКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 7.1. Обобщением опыта занимается ответственный воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»: организует работу по изучению и обобщению ППО, оказывает методическую помощь в обобщении и оформлении ППО. VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ 8.1. Сертификаты, выдаваемые педагогам, обобщившим свой ППО на муниципальном уровне; 8.2. Протоколы заседаний педагогического совета МБДОУ детский сад «Солнышко». 8.3. Программы (планы) мероприятий, проводимых в процессе обобщения и распространения передового педагогического опыта. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)