порядок рассмотрения обр

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Солнышко»
(МБДОУ детский сад «Солнышко»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказом заведующего МБДОУ
детский сад «Солнышко»
№ 24 от 19.01.2021 г.

МБДОУ детский сад «Солнышко»
(протокол от 19.01.2021 г. № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в
МБДОУ детском саду «Солнышко» ( далее – Положение) разработано в
соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
1.2.Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией
гражданами права на обращение в МБДОУ детский сад «Солнышко»(далее
– ДОУ), устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц, муниципальным
дошкольным образовательным учреждением и его должностными лицами, а
также порядок организации приема граждан.
1.3.Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения
обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за
исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке,
установленном федеральными конституционными законами и иными
федеральными законами.
1.4.Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения
обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с
рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за
исключением случаев, установленных международным договором
Российской Федерации или федеральным законом.
1.5.Рассмотрение обращений граждан является обязанностью заведующего
МБДОУ детский сад «Солнышко» и ее заместителей, которые несут
персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению
обращений граждан и их приему в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.

1.6.В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее-обращение)- направленные в ДОУ в
письменной форме или в форме электронного документа предложение,
заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в
муниципальное учреждение;
- предложение-рекомендация гражданина по совершенствованию
деятельности ДОУ, нормативно-правовых актов учреждения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых
актов, недостатках в работе ОУ и должностных лиц, либо критика
деятельности ОУ и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных
прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных
интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющее функции представителя ОУ либо
выполняющее организационно распорядительные, административнохозяйственные функции в ОУ.
2.Право граждан на обращение, права и гарантии безопасности
гражданина в связи с рассмотрением его обращения
2.1.Граждане имеют право обращаться в ДОУ лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения
объединений граждан, в том числе юридических лиц.
2.2.Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, не
нарушая прав и свободы других лиц.
2.3.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.4.При рассмотрении обращения ДОУ или должностным лицом гражданин
имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с
просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы
других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся
сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением случаев, указанных в главе 7 настоящего
Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов ;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.5.Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в ДОУ
или к должностному лицу с критикой деятельности учреждения или
должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав,
свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других
лиц.
2.6 . При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни
гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений,
содержащихся в обращении, направление письменного обращения в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов.
3.Требования к письменному обращению
3.1.Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке
указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное
обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя,
отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны
быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает
суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2.В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их
копии.
3.3.Обращение, поступившее в ДОУ в форме электронного документа
подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию,
имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если
ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый
адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин
вправе приложить к такому обращению необходимые документы и
материалы в электронной форме либо направить указанные документы и
материалы или их копии в письменной форме.

4. Направление и регистрация письменных обращений граждан
4.1.Все поступающие в ДОУ письменные обращения граждан принимаются,
учитываются и регистрируются в течение трех дней с момента поступления в
ДОУ или должностному лицу.
4.2 . Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию ДОУ или должностного лица, направляется в течение
семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением
случая, указанного в п.7.6. настоящего Положения.
4.3.В случае, если решение поставленных в письменном обращении
вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные органы, органы местного самоуправления или
соответствующим должностным лицам.
4.4.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный
орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или
действие (бездействие) которых обжалуется.
4.5.В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п.4.4
Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права
обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в
установленном порядке в суд.
4.6.Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется
делопроизводителем.
4.7.Регистрационный номер обращения указывается на свободном месте
оборотной стороны последнего листа обращения. Регистрационный номер
состоит из порядкового номера и индекса журнала регистрации обращений
граждан согласно утвержденной номенклатуре дел учреждения (например:
1/01-21). Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего
периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.
4.8.Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При
этом в журнале регистрации обращений граждан и на обороте последнего
листа обращения делается пометка «повторно» с указанием
регистрационного номера предыдущего обращения.

4.9.Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же
лица по одному и тому же вопросу, в которых:
- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению,
поступившему в ДОУ;
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения,
если со времени его поступления истек установленный законодательством
срок рассмотрения;
- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и
разрешении предыдущего обращения.
4.10.В случае если повторное обращение вызвано нарушением
установленного порядка рассмотрения обращений, заведующая учреждением
принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о
результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.
4.11.Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу,
направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в
вышестоящую организацию, рассматриваются как первичные.
5.Рассмотрение обращения
5.1.Обращение, поступившее в ДОУ или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2.Все поступившие обращения после регистрации рассматриваются
заведующей учреждением, которая определяет исполнителя. Запрещается
направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или
действие (бездействие) которого обжалуется.
5.3.Заведующая, ее заместители и другие должностные лица при
рассмотрении и разрешении обращений граждан :
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, в случае необходимости — с участием гражданина,
направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других
государственных органах, органах местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением случаев, указанных в главе 7 настоящего
Положения;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в
другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.4.По результатам проверки обращения составляется мотивированное
заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных

материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых
законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности ДОУ,
злоупотребления должностными полномочиями, то в заключении должно
быть
указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по восстановлению
нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению
недостатков и упущений в деятельности ДОУ.
5.5.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные
в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы
заявителю.
Если в удовлетворении обращения гражданина — отказано, ответ должен
содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с
указанием органа или должностного лица, которому может быть направлена
жалоба.
5.6.Ответ на обращение подписывается заведующей ДОУ, должностным
лицом либо уполномоченным на то лицом.
5.7.Ответ на обращение, поступившее в ДОУ или должностному лицу в
форме электронного документа, направляется в форме электронного
документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в
письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8.Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и
регистрируются за теми же номерами, что и обращения.
5.9. В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая
справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В
журнале регистрации обращений граждан делается отметка о том, что
результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.
5.10.Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты
соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие
документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений, с
надписью «В дело» и подписью сотрудника, ответственного за разрешение
обращения по существу, передаются исполнителем делопроизводителю для
формирования дела, включенного в номенклатуру дел.
5.11. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое
обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и
разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании
дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота
(комплектность). Обращения граждан, не разрешенные по существу
поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается.
5.12.Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и
хранятся у делопроизводителя отдельно от других документов. Запрещается
формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.
5.13.Срок хранения дел с обращениями граждан — 5 лет после окончания их
ведения делопроизводством. Делопроизводитель несет ответственность за
сохранность документов по обращениям граждан. В случае

неоднократного обращения гражданина пятилетний срок хранения
исчисляется с даты регистрации последнего обращения. В необходимых
случаях экспертной комиссией ДОУ может быть принято решение об
увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных
предложений граждан.
Срок хранения журнала регистрации обращений граждан — 5 лет , журнала
личного приема граждан — 3 года после их окончания.
5.14.По истечении установленных сроков хранения, документы по
предложениям заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению, в
соответствии с установленным порядком.
6.Сроки рассмотрения обращений граждан
6.1.Письменное обращение, поступившее в учреждение или должностному
лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней
со дня регистрации письменного обращения.
6.2.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса,
предусмотренного п.5.3 настоящего Положения, руководитель ДОУ,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
6.3.О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель информирует
также делопроизводителя, осуществляющего контроль за исполнением
поручения по данному обращению. В журнале регистрации обращений
граждан делается соответствующая отметка с указанием нового срока
рассмотрения обращения, должности и фамилии лица,
принявшего решение о продлении срока.
7.Порядок рассмотрения отдельных обращений
7.1.В случае если в письменном обращений не указана фамилия гражданина,
направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается, а директором принимается
решение о списании данного обращения в дело.
7.2.Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.3.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи
дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения.
7.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся
нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель ДОУ
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем

вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного
обращения в дело и направлении сообщения заявителю о недопустимости
злоупотребления правом принимается и подписывается руководителем.
7.5.В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению,
ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи
дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решение о списании данного обращения в дело и сообщении заявителю
принимаются и подписываются заведующей ДОУ.
7.6.В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос,
на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ДОУ вправе
принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. при условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или
одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение.
7.7.В случае если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не
может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.8 . В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены,
гражданин вправе вновь направить обращение в ДОУ или соответствующему
должностному лицу.

8.Организация работы по личному приему граждан
8.1.Личный прием граждан в ДОУ проводится заведующей ДОУ.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и
часах доводится до сведения граждан.
8.2.График и порядок личного приема граждан в ДОУ устанавливается
приказом руководителя и помещается на кабинете, информационном стенде,
сайте учреждения с целью доведения до сведения граждан. Прием граждан
проводится в служебном кабинете заведующей в порядке очередности.

8.3.Заведующая, для обеспечения квалифицированного решения
поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению
других сотрудников МБДОУ детского сада «Солнышко».
8.4.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий
его личность.
8.5.Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема
гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в
ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема
гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
8.6 .Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим
Положением.
8.7.В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит в компетенцию ДОУ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком
порядке ему следует обратиться.
8.8.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
8.9.При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в
письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и
рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка
«Принят документ», № и дата регистрации.
9.Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
9.1.Заведующая осуществляет непосредственный контроль за соблюдением
установленного законодательством и настоящим Положением порядка
рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих
обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению
причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
9.2.Заведующая осуществляет контроль за работой с обращениями граждан
как лично, так и через своих заместителей и делопроизводителя.
9.3.На контроль берутся рассмотрение обращений по вопросам обжалования
действий должностных лиц, повторные обращения, а также другие
обращения по указанию заведующей. Обращения граждан, о результатах
рассмотрения которых необходимо сообщать в Управление образования
Родионово-Несветайского района, другие органы местного самоуправления и
средства массовой информации, берутся на особый контроль и разрешаются
в первую очередь.
9.4.При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения
поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных
вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях,

законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их
исполнения и направления ответов заявителям.
9.5.Контроль осуществляется путем запроса у исполнителей устной
информации или письменных сообщений (справок) о состоянии исполнения
поручений. Периодичность проверки хода исполнения поручения
определяется делопроизводителем, осуществляющим контроль, в
зависимости от срока исполнения поручения.
9.6.Сотрудник, осуществляющий контроль, обязан:
знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его
исполнения; содействовать своевременному и качественному исполнению
поручения; своевременно докладывать заведующей МБДОУ детского сада
«Солнышко» о ходе исполнения поручения.
9.7.Решение о снятии обращения с контроля принимает заведующая МБДОУ
детского сада «Солнышко». Промежуточный ответ на обращение, взятое на
контроль, не является основанием для снятия обращения с контроля.
9.8.Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
10.Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных
расходов
При рассмотрении обращений
10.1 Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию
морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием)
руководителя или должностного лица при рассмотрении обращения, по
решению суда.
10.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные
сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут
быть взысканы
руководителем с данного гражданина по решению суда.
1.1.Порядок изменения Положения.
11.1 Настоящее Положение может изменяться и дополняться.
11.2. С момента регистрации новой редакции Положения предыдущая
редакция теряет силу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».