МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Принято на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад «Солнышко» протокол № от Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко» _________ Л.Л.Честникова приказ № от Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детский сад « Солнышко» на 2018 - 2022г. сл. Большекрепинская 2018г. 1. Паспорт программы развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Наименование учреждение деткий сад «Солнышко» организации Основания для разработки Конституция Российской Федерации Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Программы развития Государственной думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г. Конвенция о правах ребенка Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г. Программа развития предназначена для определения Назначение Программы перспективных направлений развития дошкольной развития образовательной организации на основе анализа работы ДОО за предыдущий период. Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов. Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и осуществления основных актуальных перспективных нововведений в дошкольной образовательной организации Недостаточная готовность и включённость Проблемы педагогического состава в деятельность ДОО по внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. Недостаточно активное использование средств информатизации в образовательном процессе. Программа развития МБДОУдетский сад «Солнышко» Название ДОО Творческий коллектив Разработчики Программы Администрация педагогических работников развития Цель Программы развития Подготовить ресурсы для реализации Программы развития Практическая реализация Программы развития Выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОО, поставленным целям и задачам -Развитие системы управления ДОО на основе повышения Задачи Программы компетентности педагогов по вопросам внедрение в развития Статус Программы воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. -Обеспечение качества образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование материально- технического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе). - Улучшение материально-технического обеспечения ДОО Программа развития реализуется в период с 2018 по 2022 Сроки реализации гг программы Этапы реализации программы I этап - Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы (подготовительный) 2018 развития. Задачи этапа: создать условия для осуществления год образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Цель: практическая реализация Программы развития. II этап-(реализация) Задачи этапа: Совершенствование материально2019-2021 годы технического и программного обеспечения. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОО. III этап (обобщающий) Цель: выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОО, поставленным целям и 2022 год задачам. Задачи этапа: провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность; представить аналитические материалы на педсовете ДОО, общем родительском собрании; определить новые проблемы для разработки новой Программы развития Соответствие образовательному заказу общества: Ожидаемые результаты кадровая обеспеченность, соответствующая реализации Программы современным требованиям; - повышение компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий; - качество сформированных ключевых компетенций, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования; - улучшение материально-технического обеспечения ДОО Система организации Постоянный контроль выполнения Программы развития контроля реализации осуществляет администрация ДОО с ежегодным обсуждением результатов на совете ДОО. Программы, Результаты контроля систематически публикуются на периодичность отчёта сайте ДОО, представляются в отчётах о результатах исполнителей, срок самообследования на совещаниях, организованных предоставления отчётных материалов учредителем и др. мероприятиях. 2.Введение. Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждой дошкольной организации. Программа развития – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Назначение программы: • развитие потенциала дошкольной организации • повышение качества его использования • разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса. В наше время любая образовательная организация не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение следующих результатов: • поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников; • создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия; • повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований; • определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей в развитии ДОО. В процессе разработки Программы развития авторы основывались на анализе состояния ДОО, территориальной специфики, контингента детей, потребности родителей и воспитанников в образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы. Программа развития основана на следующих принципах Принцип системности означает, что все элементы структуры Программы развития взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата. Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДО должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольной организации становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата. Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу. Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность. Принцип точности. Проекты конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОО. Качественные характеристики Программы развития Актуальность – Программа развития ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) работы в системе образовательного процесса детского сада. Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования, предъявляемые к ДОО. Наряду с этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться. Рациональность - Программой развития определены цели и способы получения максимально возможных результатов. Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений. Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты). Контролируемость - в Программе развития определены конечные и промежуточные цели и задачи ДОО. Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения поставленных целей. Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации. Разработанная Программа развития ориентирована на решение главной проблемы -повышение качества образования детей. 3. Информационная справка об образовательной организации Адрес учреждения: 346591Ростовская область. Родионово –Несветайский район, сл. Большекрепинская, ул. Гагарина 1,Телефон: 24-1-31 Электронная почта: chestnikova64@mail.ru МБДОУ детский сад « Солнышко» был открыт в 1984 году на 80 мест. Рядом расположены: жилые одноэтажные дома, пожарная часть. Детский сад имеет удобное транспортное расположение: в центре села, подъездные пути в удовлетворительном состоянии. С 2000 года детский сад «Солнышко» стал называться Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко», в 2012г. - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад « Солнышко», согласно Постановления Администрации Родионово-Несветайского района № 1295 от 06.12.2011г. Учредитель : Администрации Родионово-Несветайского района . Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами: договоры с учредителем, родителями; правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции; договора с другими организациями. В настоящее время функционирует - 2 разновозрастные группы. Режим работы МБДОУ детский сад « Солнышко»: 9,5 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни. Руководитель вышестоящего органа управления образования: Датченко Светлана Викторовна. Руководитель учреждения Честникова Любовь Леонидовна. МБДОУ детский сад «Солнышко» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия 61ЛО1 № 0000193 от 25.10.12г. Детский сад размещен в типовом здании. Имеется : водопровод, канализация, газовая котельная , оснащен прогулочными постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в группах позволяют детям заниматься играми и познавательной деятельностью. В детском саду имеется: Кабинет заведующей, кабинет делопроизводителя, кабинет медсестры, игровые комнаты2 ,спальни- 2, раздевальные комнаты – 2,туалетные комнаты- 4, пищеблок, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал, зал для театральной деятельности, комната по ПДД.. Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования. Необходимо провести ремонт входных коридоров и, пожарной лестницы. За текущий год проводился косметический ремонт игровых, спальных, туалетных комнат, пищеблока, покрашено игровое оборудование на прогулочной площадке, теневой навес. Кроме этого, в течение года отремонтировали электропроводку в котельной. Состояние учебно-методической базы улучшилось, приобретено много методической литературы согласно требованиям ФГОС , настольные игры, конструкторы. В результате правильного построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания ребенка-дошкольника. № 1 2 Кадровое обеспечение Количественный и качественный состав кадров на начало 2018 года Категория участников Всего в Высшая Первая Без образовательного ДОО категория категория категории процесса заведующий 1 0 0 1 воспитатель 3 0 0 3 В МБДОУ детский сад «Солнышко» работает 3 педагогов. Основные услуги, которые оказывают детям в ДОО: образовательные. Материально – техническое обеспечение ДОО В МБДОУ детский сад «Солнышко» созданы все необходимые материальнотехнические условия, обеспечивающие: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 2) выполнение требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приёму детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда работников детского сада. Детский сад расположен в сельской местности. Здание детского сада типовое, двухитажное. Отопление самостоятельное, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. На территории находятся котельная, . В ближайшем окружении от детского сада находится ,Пожарная часть, проезжая часть. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая песочницами, детским игровым оборудованием. В детском саду имеется видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно- пространственная среда ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда сотрудников дошкольной организации соответствуют требованиям охраны труда. 4.Аналитический блок Анализ внутренней среды ДОО. Анализ образовательного процесса. Реализуя основные цели и задачи образовательной программы дошкольного образования в детском саду, а последние три года была проведена следующая работа: - созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития; - организована работа по созданию оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности. Одним из компонентов общего оздоровления детей является организация рационального питания, которая осуществлялась согласно требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 2.4.1.3049-13), с учётом возраста детей, временем их пребывания в ДОО и сезонными периодами. Результаты выполнения натуральных норм питания детей за последний год составляют 80%. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы дошкольной организации за период 2014-2017 учебный год, следует отметить, что она строилась с учётом индивидуального физического развития детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья. Проанализировав это распределение, можно сделать вывод, что на протяжении последних лет количество детей в каждой группе колеблется, а анализ состояния здоровья показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий. Профилактические медицинские осмотры детей проведены в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебнопедагогический и специализированный этапы. По данным антропометрических показаний дана оценка физического развития детей за 2014-2017 учебные годы: все дети, посещающие наш детский сад, имеют гармоничное физическое развитие. Для снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей проводилась профилактика простудных заболеваний в зимний период, а часто болеющие дети оздоравливались круглый год. Количество простудных заболеваний на одного ребёнка по болезни в 2014-2017 годах составило 5,1 (ниже среднего показателя по городу), что говорит о стабильности и эффективности проводимых мероприятий. Особое значение в воспитании здорового ребёнка уделялось развитию движений и физической культуре, как в повседневной жизни, так и в образовательной деятельности. Комбинация фронтального и группового способов позволила повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время образовательной деятельности по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогло создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволила наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию средней физической подготовленности. В детском саду созданы все условия для решения задач по подготовке детей к обучению в школе. В ходе фронтальной проверки было выявлено, что у детей подготовительной к школе группы развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений, имеют определённый багаж обобщённых представлений о флоре и фауне. Наряду с этим отмечается недостаточное владение навыками исследовательской деятельности. Дети умеют доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, использовать знаковые обозначения и оперировать ими при вычислениях, пользоваться простыми алгоритмами. Знают геометрические фигуры, их свойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и времени, хорошо понимают структуру задачи. Проявляют активный интерес к интеллектуальным играм. Дети умеют подбирать синонимы, антонимы, родственные слова, пользуются средствами интонационной выразительности при разыгрывании творческих игр. Дети владеют навыками монологической речи. В результате проведённой работы и диагностики можно сделать заключение об интеллектуальной, мотивационной и психологической готовности детей к школе. Все дети подготовительной к школе группы готовы к обучению в школе. Состояние развивающей предметно - пространственной среды. На участках дошкольной организации имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей; лестницы,горки.,качели. Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. На территории детского сада создана экологическая тропа, которая включает в себя березовую аллею, цветники. Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на участке имеется возможность моделирования транспортной среды с использованием дорожных знаков. Детский сад оснащён в недостаточном количестве мягким и жёстким инвентарём, имеется необходимость в физкультурном и игровом оборудовании, музыкальных инструментах, научно-методической и художественной литературе, учебно-наглядных пособиях. В ДОО рационально используется пространственные возможности помещений раздевалки, групповые комнаты, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребёнка предметов. Во всех группах дошкольной организации создана развивающая предметнопространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к ним. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. Уголки для мальчиков объединены конструктивно-строительным интересом, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Особенностью детей подготовительного возраста является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда подготовительной к школе группы создана так, что пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз поновому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Но, несмотря на это, существует необходимость постоянного обновления развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемыми образовательными программами. Проблемное поле. Недостаточно активно использование педагогами ДОО современных образовательных технологий в педагогической деятельности. Необходимость постоянного обновления развивающей предметно - пространственной среды в результате износа игрового оборудования. Необходимо улучшение материально-технического состояния ДОО. Перспективы развития. Активное использование современных образовательных технологий в формировании познавательного развития. Использование внебюджетных средств на обновление развивающей предметно - пространственной среды. Улучшение материальнотехнического состояния ДОО. Возможные риски. Недостаточное количество внебюджетных и бюджетных средств. Анализ управляющей системы. Актуальное состояние. В результате комплексного исследования системы управления дошкольной образовательной организации выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. В ДОО практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников по результатам, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций, пересмотрено Положение о стимулирующих выплатах в пользу работников. Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий), общественного (родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления. Проблемное поле. . Слабо развита система управления ДОО по повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. Перспективы развития. Дальнейшее перестроение системы государственнообщественного управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления ДОО мобильных объединений педагогов организации, родителей, воспитанников, а также заинтересованного населения города. Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через делегирование управленческих функций. Развитие системы управления ДОО по повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. Актуальное состояние социальных ресурсов. Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования и культуры. Анализ состояния этой работы выявил ограниченность сетевого взаимодействия ДОО с другими социальными институтами. Социальными партнёрами выступают учреждения, находящиеся в одном селе с детским садом. Благодаря взаимодействию с ними жизнь воспитанников детского сада и всех участников образовательных отношений становится насыщенной, яркой и необычной. Проблемное поле. Инертность родителей воспитанников по вопросам управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей. Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах. Перспективы развития. Расширение возможностей социального партнёрства организации (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОО). Включение дошкольных образовательных организаций в реализацию инновационных проектов и программ в области образования (в федеральном, региональном и муниципальном режиме). Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Состав семей воспитанников, посещающих детский сад неоднородный, поэтому при взаимодействии с разными категориями семей используются различные формы работы. В течение всего учебного года в целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на стендах и сайте ДОО. На стендах во всех возрастных группах размещался информационный материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей, формировании у них привычки к здоровому образу жизни и сайт ДОО информировал родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду, о воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Педагогами групп в течение учебного года проводились родительские собрания, проводилась пропаганда психолого-педагогического сопровождения воспитательнообразовательного процесса, консультации для родителей проводили воспитатели и специалисты детского сада. Педагоги активно использовали в своей работе проведение совместных с родителями мероприятий, в которых родители сами становились участниками спортивных конкурсов, соревнований, актёрами театрализованных представлений, помощниками в благоустройстве групповых комнат и территории детского сада. Перспективы развития. Включение дошкольных образовательных организаций в реализацию проектов и программ в области образования (в федеральном, региональном и муниципальном режиме). Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования: внедрение новых технологий, приёмов взаимодействия с родителями; использование в работе интерактивных методов общения с родителями. Концепция желаемого будущего состояния ДОО. Стратегические основания жизнедеятельности ДОО и главные характеристики его внутренней среды. Управление и организационная культура ДОО. Общим принципом управления ДОО выступает взаимодействие государственных и общественных управленческих структур в интересах развития личности и удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Органами управления ДОО выступают: Совет ДОО; Педагогический совет Механизмами управления развитием ДОО выступают: плановое формирование материально-технической, учебно-методической, кадровой и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективной решение поставленных задач реализации программы; поддержка и развитие инициатив педагогов, воспитанников и иных участников воспитательное-образовательного процесса, инициация и запуск инновационных проектов и программ; " общественно-государственная экспертиза результатов реализации инновационных проектов и программ. Организационная культура ДОО строится на основе принципов взаимоуважения, взаимопринятия, толерантности и демократичности отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса. Организационная культура ДОО соответствует нормам жизни гражданского общества, предполагает широкий спектр возможностей реализации активной жизненной позиции каждого члена сообщества ДОО. Базируется на демократизме в принятии общих законов совместной жизни и обязательной ответственности каждого за их выполнение. Диагностика и оценка результатов воспитательно-образовательного процесса. Система диагностики и оценки результатов воспитательно-образовательного процесса базируется на общем принципе дополнительности формальных и неформальных (социально ориентированных) критериев качества. Формальные критерии – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Социально ориентированные критерии разрабатываются на основе изучения социального заказа и отражают потребности общества в целом и конкретных общеобразовательных организаций, выступающих носителями этого заказа. Данный вид критериев предназначен для решения задач по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОО в новое состояние. На основе анализа работы МБДОУ детский сад «Солнышко»за 2014-2017 годы в области образовательного процесса, управляющей системы и ресурсных возможностей определены основные проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2018-2022гг.: 1.Недостаточная готовность и включённость педагогического состава в инновационную деятельность ДОО. 2.Недостаточно активное использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности. Все выявленные проблемы будут решаться усилиями педагогического коллектива по предложенной Программе развития ДОО на 2018-2022 гг. Решение этих проблем зависит от создания благоприятных кадровых, мотивационных, организационно-методических, материально-технических и финансовых условий. Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития МБДОУ детский сад « Солнышко»», отражает тенденции изменений, направления обновления содержания образовательной деятельности на основе инновационных процессов с учётом современных требований. Программа развития - нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и осуществления основных актуальных перспективных нововведений в дошкольной образовательной организации. Цель Программы развития: 1.Подготовить ресурсы для реализации Программы развития 2.Практическая реализация Программы развития 3.Выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОО, поставленным целям и задачам. Задачи Программы развития: 1.Развитие системы управления ДОО на основе повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. 2.Обеспечение качества образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование материально-технического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе). 3. Улучшение материально-технического обеспечения ДОО. Ожидаемые результаты: Соответствие образовательному заказу общества: -кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям; - повышение компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательнообразовательный процесс современных образовательных технологий; - качество сформированных ключевых компетенций, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования; - улучшение материально-технического обеспечения ДОО. Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации программы. согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно- правовыми документами в области образования; успешная реализация дошкольной организацией ФГОС ДО; рост личностных достижений субъектов образовательного процесса; рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОО; удовлетворённость всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОО услуг. Ведущие направления деятельности ДОО: − обеспечение качества дошкольного образования путём успешного прохождения воспитанниками ДОО мониторинга результативности воспитания и обучения; − формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования); − уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения; − повышение компетентности педагогов по вопросам внедрения в воспитательнообразовательный процесс современных образовательных технологий; − формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса; − расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий; − повышение профессионального мастерства педагогов (трансляция передового педагогического опыта) при участии в методических формах взаимодействия ДОО на уровне муниципалитета и региона; − расширение связей с социальными партнёрами. Стратегия и тактика развития Преобразования в ДОО возможны тогда, когда коллектив готов к ним, имеет желание осуществить их, заинтересован в результатах этих преобразований. Изменения возможны при становлении новой организационной культуры, базирующейся на высокой индивидуальной инициативе каждого сотрудника, качестве и эффективности педагогической работы. План действий по выполнению поставленных задач Задача№ 1. Развитие системы управления ДОО на основе повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. Направления/ Конечные Сроки Ответственные Мероприятия результаты исполнения исполнители Участие педагогов Повышение С 2018Администрация, ДОО в профессионального 2022 гг педагоги методических мастерства мероприятиях с педагогов, целью повышения пропаганда личных компетентности достижений педагогов по вопросам участия в инновационной деятельности Участие педагогов Повышение С 2018Администрация, ДОО в открытых профессионального 2022 гг педагоги методических мастерства мероприятия педагогов, учреждения с пропаганда личных целью повышения достижений компетентности педагогов по вопросам участия в инновационной деятельности Стимулирование Повышение Ежегодно с Администрация мотивационнокачества жизни 2018-2022гг ценностного педагогов, отношения и улучшение готовности к психологического работе педагогов климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров Задача№ 2 Обеспечение качества образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование материально- технического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе). Направления/ Конечные Сроки Ответственные Мероприятия результаты исполнения исполнители Обучение Повышение 2018 г.- 2020г. Администрация, сотрудников на профессионального (по мере вновь курсах мастерства поступающих повышения специалистов, сотрудников) квалификации достижение различного целевых уровня и показателей в направленности рамках реализации ФГОСДО Обеспечение Исполнение Закона Согласно Ст.воспитатель кадрового об Образовании, графика потенциала/ материальное аттестации Аттестация стимулирование, педагогических вопросы кадров самообразования и повышение педагогичской компетентности, пропаганда личных достижений Приобретение Пополнение Ежегодно С Администрация детской библиотеки ДОО, 2018-2022 гг литературы, методического пособий, игр, кабинета в рамках игрушек реализации ОП Приобретение Обогащение Ежегодно С Администрация детской мебели в предметно 2018-2022гг., группы согласно развивающей по мере требованиям среды в рамках необходимости ФГОС реализации требований образовательной программы, соблюдение требований СанПиН Проведение Охрана жизни и С 2018-2022 гг Администрация, мероприятий по здоровья педагоги обеспечению воспитанников, охраны жизни и устранение здоровья опасности воспитанников травмирования воспитанников С 2018-2022 гг Администрация, Безопасность Укрепление образовательного материальнопроцесса технической базы детского сада. 7.Система оценки достижения планируемых результатов реализации стратегии развития ДОО Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой систему показателей, по которым можно судить о результативности работы по реализации программы развития ДОО. Система оценки включает в себя: - систему показателей оценки промежуточных результатов реализации программы развития; - систему показателей оценки итоговых результатов реализации программы развития. Коллектив заинтересован в дальнейшем развитии ДОО и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в Программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация Программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования. Программа развития составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений и направлена на сохранение позитивных достижений дошкольной образовательной организации, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)