Принято на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад «Солнышко» протокол № 7 от 21.12.2020г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко» _________ Л.Л.Честникова приказ № 114 от 21.12.2020г. Положение об организации прогулок с воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения РодионовоНесветайского района детский сад «Солнышко» сл. Большекрепинская 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад «Солнышко» в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» No 273 –ФЗ от 29.12.2012г, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013, примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой; образовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», Уставом МБДОУ детский сад «Солнышко», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом воспитания и обучения детей. 1.2. Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в Учреждении. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются руководителем Учреждения. 1.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи и виды прогулок 2.1. Прогулка –режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении. 2.2. Цель прогулки –укрепление здоровья, профилактика утомления,физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. 2.3. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности дошкольников; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. 2.4. Виды прогулки (по месту проведения): на участке дошкольного учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); в функциональных помещениях Учреждения (в актированные дни). 3. Подготовка к прогулке 3.1. Подготовка и возвращение с прогулки: 3.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. 3.1.2. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам (в летний период всей группой): воспитатель выводит одеваться первую подгруппу детей; младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй, и выводит детей в приемную. В первую подгруппу следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; в помощь при одевании в каждую группу раннего младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа младшего обслуживающего персонала МБДОУN детский сад «Солнышко»; детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой. 3.1.3. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка поэтапного одевания: сначаладети надевают колготки, гамаши, затем кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, и шарф. 3.1.4. Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. 3.1.5. В младших группах младший воспитатель сопровождает группу детей к участку вместе с воспитателем. 3.1.6.В летний период после возвращения с прогулки необходимо организовать мытьё ног или купание в душе. 3.1.7. Младший воспитатель предварительно выходит на прогулочную площадку, веранду, обследует на выявление опасных предметов, растений, грибов и др., летом -вскапывает песок в песочнице, поливает участок. 3.2. Требования к одежде детей: в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент, должна не перегревать и не переохлаждать детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева воспитатель должен обеспечить детей легкими головными уборами. 4. Организация и содержание прогулок на участке МБДОУ детский сад «Солнышко». 4.1. Утром воспитатель (перед сменой)должен предварительно осмотреть территорию участка на предмет соответствия нормам требований техники безопасности. 4.2. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные,спортивныеигры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность. 4.3. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, вначале на прогулке необходимо провести подвижные игры, пробежки, затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 4.4. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. 4.5. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающиммиром с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствие с календарным планированием в каждой возрастной группе. 4.6. Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями, в начале или в конце прогулки.При планировании наблюдений воспитатель продумывает: отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Обеспечить процесс наблюдения за живыми объектами на безопасном расстоянии от детей. 4.7. Организация двигательной активности. 4.7.1. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: организованные подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе –6-10 мин, в средней группе –10-15 мин, в старшей и подготовительной группах –20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах –10-15 мин, в старшей и подготовительной группах –12-15 мин.Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, организации развивающей среды. индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). 4.7.2. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть более или менее интенсивной, необходимо следить, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия в тот или иной день. 4.7.3. Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. 4.7.4. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует выделять из общей массы и вовлекать в подвижные игры. 4.7.5. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита. 4.7.6.Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. 4.8. Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д. 4.9. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит выносной материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для организации различных видов детской деятельности. После прогулки моет игровой материал согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 4.10.Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки. 4.11. При проведении прогулки следить, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся заведующему Учреждения, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей согласно схеме оповещения. 4.12. Особенности организации прогулки в зимний период: в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки; при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводитьигры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста. 5. Организация прогулок за пределами участка Учреждения. 5.1. Планирование прогулок за пределы участка начинают со средней группы; 5.2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром; 5.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим; 5.4. Отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой, с группой детей и младший воспитатель или родитель, или другой специалист ДОУ. 5.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета не более 15 детей на одного взрослого. 5.6. Все сотрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий; 5.7. При движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны, другой –сзади; 5.8. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с большим движением. 6. Организация прогулки в актированные дни. 6.1. В актированные дни или в дни сокращения продолжительности прогулки необходимо компенсировать недостаток двигательной активности на прогулках хорошо продуманной организацией динамической (двигательной прогулки) в функциональных помещениях Учреждения. 6.2. В содержание прогулки должны быть включены все структурные элементы прогулки на участке Учреждения (см. п. 4.) с учетом имеющихся условий в функциональных помещениях. 6.3В начале прогулки воспитатель организует подвижные игры с большей двигательной активностью для поддержания положительно-эмоционального тонуса, в которых все дети участвуют одновременно или подгруппами, далее–игра средней подвижности; при подъеме температуры до +18°С на детях должна быть облегченная одежда, воспитатель организует спокойные игры или самостоятельную деятельность детей. 7. Продолжительность прогулок. График проведения прогулок. 7.1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 3 -4 часа. 7.2. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе с перерывами для приема пищи и сна. 7.3. Проведение прогулок в зимний период регламентируется с учетом температуры воздуха и силы ветра( при -15 С и ветре более 7 м сек. прогулка сокращается). Приложение 1. 7.4. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня –до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой для детей старшего дошкольного возраста; 1 раз в день в первую половину дня –до обеда для детей младшего дошкольного возраста. 7.5. Время выхода на прогулку и захода каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения,утвержденным руководителем МБДОУ детский сад «Солнышко» 8. Ответственность. 8.1. Ответственность за организацию прогулки, ее длительности, безопасности, соответствия режиму и календарному плану несет воспитатель. 8.2. Контроль за организацией прогулки осуществляет руководитель МБДОУ детский сад «Солнышко», медицинская сестра. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)