годовой план 2022-2023

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Протокол № 1 от 26.08.2022г.

УТВЕРЖДЕНО
И.о.Заведующего МБДОУ
детский сад «Солнышко»
Г.В.Нечитайлова
26.08.2022 г.

Годовой план воспитательно- образовательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово – Несветайского района детского сада «Солнышко»
на 2022– 2023учебный год

I. Визитная карточка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района сл. Большекрепинской детский сад
«Солнышко»
Дата открытия

-

1984 года.

Адрес: 346591, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, слобода Большекрепинская, улица Гагарина, 1.
Телефон: 8 (863)4024131
№ лицензии - 2948
Дата выдачи лицензии –25.10.2012 года
Срок ее действия – бессрочная
Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение
Режим работы: 5 – дневный, 7.30 – 17.00
Заведующий МБДОУ – Нечитайлова Галина Васильевна, образование – среднее-специальное, общий стаж - 34года.
Заведующий хозяйством – Горбанева Юлия Александровна
В детском саду функционирует 2группы:
Вторая младшая группа «Почемучки » (с 2 до 4 л.)- детей
Старшая группа «Звездочки» (с 5 до 7л.) - детей
Сведения о педагогических кадрах:
Воспитатель – 3.
По образованию:
Среднее специальное – 3(100%)
По стажу:
От 10 до 15 лет – 1 (33%)

От 20 и более – 2 (66%)
По возрасту:
с 35 до 45 лет – 1 педагога (33%)
от 45 до 55 лет – 1 педагог (33%)
свыше 55 – 1 педагог (33%)
По категориям:
СЗД – 3 педагога (100%)
II. Условия созданные для развития детей.
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим развивающим центрам:
учебный, игровой, художественно-эстетический, музыкально – театрализованный,
книжно-библиотечный, природно-экологический,
уголок творчества, физкультурный уголок.
Имеются залы и кабинеты:
Музыкальный зал.
Физкультурный зал.
Медицинский кабинет.
Комната ПДД
Комната-музей « Горница».
Уголок «Боевой Славы»
Все кабинеты оснащены оборудованием, эффективно используется. На улице имеется: оснащённая игровая зона, цветники.

Анализ
воспитательно-образовательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детского сада «Солнышко» за 2021-2022 учебный год
Педагогический коллектив МБДОУ детского сада «Солнышко» строит воспитательно-образовательный процесс, руководствуясь
образовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко».

Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО являются:


в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;



в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта
дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а
также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

Реализация поставленных целей и задач годового плана будет осуществляться через методические формы воспитательно-образовательной
работы:
- педсоветы;
- консультации;
- семинары – практикумы;
- открытые просмотры;
- тематические проверки;
- выставки, смотры, конкурсы;
Поставленные задачи требуют комплексного решения и использования различных форм и методов работы.
Вопросы воспитания и обучения детей решаются в тесном контакте с родителями и учреждениями социума, согласно планам работы.

Учебная нагрузка

Основные направления деятельности ДОУ на 2022– 2023 учебный год.
Базовый вид деятельности
Физическая культура в помещении
Физическая культура на воздухе
Познавательное развитие
Развитие речи, чтение художественной
литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
ИТОГО

Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Вторая младшая группа
Подготовительная группа
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
4 раза в неделю
1 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю
10 занятий в неделю

2 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю
14 занятий в неделю

Физическое развитие:





внедрение здоровье-сберегающих технологий;
совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;
воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании;
формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни

Познавательное, речевое развитие:






развитие речи и форм речевого общения детей;
обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте;
развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;
формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию;
формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений;




формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам
живой и неживой природы;
развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование

Художественно-эстетическое развитие:
 формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства;
 приобщение детей к высокохудожественной литературе;
 развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных);
 развитие детского творчества в различных видах детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие:




формирование навыков культуры общения и социализации в обществе;
формирование качеств социальной зрелости личности, т. Е. усвоение им нравственных общечеловеческих, национальных
традиций, гражданственности;
формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ
Цель: Создать благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства, формирования основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе в соответствии с ФГОС. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом
образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, средствами оптимизации здоровьясберегающих технологий.

2.Продолжать углубленную работу по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить детей с
историей России, ее героическим прошлым, приобщать к истории и культуре родного края средствами познавательно-исследовательской
деятельности.
3.Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в рамках внедрения профессионального стандарта, через
использование инновационных педагогических технологий.
4.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов через:использование в педагогическом процессе
современных образовательных технологий
Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого
потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного
учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.
Цель методической работы – Формирование комплекса мероприятий по реализации
дошкольного образования « От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО.

примерной общеобразовательной программы

ЗАДАЧИ:

1.

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и
достижения оптимального развития дошкольника.

2. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровления организма через систему
физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3.Создать условия для работы по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей нравственных качеств,
представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы
гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной
из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
 тематические педсоветы;
 проблемные семинары;
 семинары-практикумы;
 консультации;
 повышение квалификации;
 работа педагогов над темами самообразования;
 открытые мероприятия и их анализ;
 участие в конкурсах.
Инновационные:
 «Методическое портфолио педагогов»;
 проектная деятельность.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МБДОУ детский сад «Солнышко» проводятся педагогические
советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по
направлениям, итоги мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).

1.
2.

3.

4.

В 2021-2022 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:
В августе 2021 года был проведён установочный педагогический совет цель которого:
Подведение итогов ЛОП. Утверждение основных направлений и нормативной регуляции деятельности ДОУ на 2021-2022гг.
Педсовет в ноябре год 2021года был организован в форме деловой встречи «Роль современных педагогических технологий
формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ» цель которого: Актуализация знаний и навыков
использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ
Педсовет в январе 2022 года был организован в виде деловой игры по теме: «Экономическое воспитание как средство формирования
основ финансовой грамотности дошкольников» цель которого: Обогащение знаний педагогов по экономическому воспитанию
дрошкольников.
На педсовете в марте 2022 года который проходил в виде круглого стола тема «Современные подходы к обеспечению физического
развития ребенка» цель которого: Поиск путей оптимизаци создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ.»

5. Заключительный педсовет состоялся в мае 2022 года, где и.о.заведующего Нечитайловой Галиной Васильевной были подведены
итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год , проанализировано выполнение решений педсоветов. На обсуждение и
корректировку был вынесен план летней оздоровительной работы. Совместно педагоги смоделировали годовой план на новый 20222023 учебный год, был проведен анализ работы по программе воспитания.
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают воспитатели,
использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебновоспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.
Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей ДОУ использовались разные виды контроля:
Оперативный контроль:
Анализ календарных планов.
Оснащение центров развития по приоритетным направлениям.
Организация бесед на прогулке о сезонных изминениях в природе.
Анализ ведения документаций в группах.
Анализ проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Подготовка выносного оборудования к летне-оздоровительному периоду.
Тематический:
 Оценка профессиональной компетенции педагогов.
 Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что в группах соблюдены требования
к безопасности для жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по
оформлению помещений, оформление предметно-пространственной развивающей среды педагогически целесообразно. Сюжетно-ролевые
игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям
самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах. Отмечена положительная динамика, активность и творчество
педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки.
Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам:
содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя
работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется в обеих возрастных группах. Кроме
занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); спортивные

праздники и развлечения,гимнастика пробуждения после дневного сна, динамические паузы, пальчиковые гимнастики,дыхательные
гимнастики. Профилактическая работа в детском саду проводилась с приминением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная
одежда, мытье рук, умывание прохладной водой, босохождение, проветривание групп, кварцевание групп, влажная уборка, в меню
регулярно включались фрукты, овощи, соки.

Годы
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях
Общее кол-во
Кол-во инфекцион.
Кол-во соматическ.
заболеваний
Заболеваний
Заболеваний
392
4
388
389
9
380
386
6
380
719
0
719
1327
0
1327
1153
0
1153

Анализ деятельности воспитателей показал, что они используют в работе различные виды закаливания, занимаются охраной и укреплением
здоровья воспитанников.
Просветительская работа для родителей осуществлялась через онлайн- консультации, памятки, буклеты
 «Значение витаминов в рационе ребенка»
 «Профилактика зимнего травматизма»
 « Осторожно! Тонкий лед!»
 «Фликеры детям купите родители! Пусть на дороге их видят водители!»
 «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
 «Осторожно! Вода ошибок Не прощает!»
В течение года были проведены физкультурные праздники : спортивный досуг «Веселые эстафеты», «военно- спортивное
развлечение «Маленькие защитники», спортивное развлечение «Старый Новый год», спортивный праздник «Снеговик в гостях у детей»,
Спортивное мероприятие «Тонкий лед!»,Спортивно игровое развлечение по ПДД «Азбука дорог» ,
Сравнительный анализ уровня освоения образовательной программы.

В МБДОУ детском саду «Солнышко» разработана и реализуется образовательная программа ДО, разработанная на основе
общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
Анализ уровня освоения образовательных программ заносятся в специальную таблицу .Анализ этих таблиц позволяет оценить
эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группах детского сада.
Образовательная область
2021-2022 учебном году
Физическое развитие
Высокий – 16%
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими.
Средний – 68%
Низкий – 16%
Речевое развитие
Высокий – 12%
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять Средний – 60%
звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Низкий –28%
Познавательное развитие
Высокий – 18%
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, Средний – 57%
обладает элементарными представлениями из области живой природы , естествознания, математики,
истории и т.д.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.

Низкий –25%

Художественно-эстетическое развитие
Высокий –20 %
Ребёнок обладает элементарными представлениями о видах искусства; воспринимает музыку,
художественную литературу, фольклор, сопереживает персонажам художественных произведений; Средний – 55%
реализует себя в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Низкий – 25%

Социально-коммуникативное развитие
Высокий – 20%
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в
разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами Средний – 57%
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам.
Низкий – 23%

Общий уровень освоения образовательных областей

В- 17%; С – 60%; Н – 23.%.

Анализ работы с родителями
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный
опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким
людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского
сада и строится по трем основным этапам деятельности:
изучение семей воспитанников;
проведение работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе
повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка,
совместного просмотра театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения проводили большую работу по повышению психолого-педагогической
культуры родителей:
совместно создали фотовыставки: «Наши защитники»,
провели совместно выставки детского творчества:
Выставка рисунков: «Наш веселый детский сад»
Конкурс поделок: «Волшебница осень»
Выставка рисунков: «Красота осенней природы»;
Выставка рисунков по Пожарной безопасности: «Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем!»
Конкурс поделок: «Подарочек для мамочки»
Выставка поделок: « Символ нового года»;
Выставка рисунков: « Зимушка-зима»;
Фотовыставка «Наши защитники»
Выставка рисунков: «Цветы для мамы»
Конкурс рисунков «Безопасная дорога»
Выставка рисунков: « Пробуждение весны»
Выставка поделок: «Космическая ракета»
Выставка поделок «Пасхальное яичко»
Выставка рисунков ко Дню Победы « Вечный огонь»
Составление альбома «Мой любимый детский сад!»

Участие родителей в онлайн мероприятиях:Акции:# Засветись!Стань заметнее на дороге, #Мама, возьми меня за руку!, Челендж Моя
семья, #День урожая, #Мы вместе!,#Деньотца, #День ребенка, #Новогодниеокна, Челендж «Главный в семье», #ДеньСемьи, # Окна
Победы, # Георгиевская ленточка, .
совместно с родителями разрабатывали обще групповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы
постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс
общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. Родители в
групповых помещениях получали наглядную информацию согласно плану работы с родителями в каждой возрастной группе и плану ДОУ.
Вся работа дошкольного учреждения строилась на:
 установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
 объединении усилий для развития и воспитания детей;
 создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
 активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Родители получали полную удостоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном
сайте ДОУ, в соцсетях: « Одноклассники», WhatsApp, Telegram.
В дальнейшем педагогам детского сада необходимо разнообразить формы работы для привлечения родителей к сотрудничеству,
включение их в образовательный процесс детского сада.
По результатам анализа реализации плана работы 2021-2022 учебном году можно сделать следующие выводы:
1.В детском саду созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей.
2.Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана.
3. Проводилась работа по воспитанию нравственно-патриотических ценностей.
4.Воспитатели используют в своей работе инновационные технологии.
5. В ДОУ проводилась работа по внедрению в образовательный процесс ИКТ.

Сведения о педкадрах
№
п/
п

Фамилия, имя,
отчество
(полностью)

Должность

Дата
рождения
(полностью

Образование

Что закончил, в каком
году

Пед.
стаж

В данной
долж
ности

Кате
гория

Награ-ды

Да
та
ку
рсо

Нечитайлова
Галина
Васильевна.

воспитатель.

19.05.1969
года.

Среднее
специально
е.

Ростовское-на-Дону
пед. училище №1, 1988
г.

2

Чухлебова
Людмила
Александровна

Воспитатель.

09.11.1962
года.

Среднее
специально
е.

ГБОУ ДПО РО РИПК и 21 лет
ППРО 2016г.

21лет

Соответст
вие
должнос
ти

20
22г
.

3

Кравченко
Светлана
Геннадьевна.

Воспитатель.

08.03.1979
года.

Среднее
профессио
нальное

ГОУ СПО РО Донской
педагогический
колледж 2013г

14лет

Соответст
вие
должнос
ти

20
19г

34год

14 лет

34 год Соответст
вие
должност
и

в
Благодарствен20
ное письмо
22г
Министерства
общего и
профессионального
образования Р.О.

1

Методические темы для самообразования педагогов
№

ФИО

Темы приоритетного направления

1.

Нечитайлова Г.В.

« Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

2.

Кравченко С.Г.

«Формирование основ безопасности дошкольников»

3.

Чухлебова Л.А.

« Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактическую игру»

ПЕДСОВЕТЫ
№п/п
1.

2

3.

Тема
Установочный педсовет
«Организация работы ДОУ в
2022-2023 учебном году»
«Развитие речевой
активности через
использование всех
компетентов устной речи в
различных формах и видах
детской деятельности»
«Основные направления
воспитательно-

Цель
Подведение итогов ЛОП.
Принятие и утверждения
плана деятельности ДОУ на
новый учебный 2022-2023гг.
Совершенствовать работу в
детском саду по речевому
развитию детей дошкольного
возраста.

Форма проведения
Круглый стол

Сроки
август

Ответственные
Заведующий

Деловая встреча

ноябрь

Заведующий
воспитатели

Создание условий для
повышения педагогических

Методический марафон

январь

Заведующий
воспитатели

образовательной
деятельности по
патриотическому и
социально-ноавственному
направлению воспитания в
условиях ДОУ»

4

«Создание условий в ДОУ по
сохранению и укреплению
психического и физического
здоровья дошкольников »

5.

Анализ работы ДОУ за 20222023 уч.г.

компетенций у педагогов по
вопросам патриотического и
социально-нравственного
направления воспитания
дошкольников в
воспитательно
образовательном процессе
ДОУ.
Совершенствование работы
Круглый стол
ДОУ по сохранению и
укреплению физического и
психического здоровья детей,
в том числе их
эмоционального
благополучия.
Подведение итогов работы,
Круглый стол.
выявление положительных
сторон и определение проблем
на будущее.

Март

Заведующий
Воспитатели

Май

Заведующий
воспитатели

Конкурсы

Цель: способствовать повышению творческого потенциала педагогов, совершенствованию их профессиональных знаний, умений,
навыков, педагогической эрудиции.

Конкурс «Лучшее оформление групповых комнат».

Июль-сентябрь

Воспитатели

Конкурс : «Лучший педагогический проект»

В течении года

Воспитатели
Воспитатели

Конкурс : оформление групп к новому году «Новый год у порога»

декабрь

Конкурс : «Лучший уголок природы»

Март- май
Воспитатели

Использование ИКТ

Сроки

Содержание

Ответственные

Размещение материалов педагогов в сети Интернет

В течение года

Воспитатели

Создание базы информационных ресурсов

В течение года

Заведующий, воспитатели

Ведение сайтов педагогов

В течение года

Воспитатели

Ведение сайта МБДОУ

В течение года

Заведующий, воспитатели

Оздоровительная работа в ДОУ

№

Мероприятия

Участники

Сроки

Ответственные

Организация физического
воспитания
Организация физкультурных
занятий

все группы

Утренняя гимнастика

все группы

ежедневно
согласно режима
дня в группах

Бодрящая гимнастика после
дневного сна

все группы

ежедневно

воспитатели

3.
4.

Обеспечение
плотной
двигательной все группы
активности детей в течение дня

ежедневно

воспитатели

5.

Самостоятельная двигательная деятельность
детей в помещении и на прогулке
все группы

ежедневно

воспитатели

I

2.

6.

Индивидуальная работа с детьми по ОВД

7.

Организация физкультурных
досугов

согласно
сетки занятий

1 раз в неделю
(вне занятий)

все группы
Организация спортивных и подвижных игр

9.

Организация спортивных
соревнований

праздников

воспитатели

ежедневно
все группы

8.

воспитатели

ежедневно
и
все группы

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Зимний спортивный праздник

январь 2023г.

10.

.
Летний спортивный праздник « Здравствуй,
лето»

II.

Работа по формированию здорового образа
жизни

всегруппы

июнь 2023г.

воспитатели,

в течение года

воспитатели

все группы

1.
Организация занятий «В здоровом теле – все группы
здоровый дух»:
2.

Средний
возраст
–
формирование
культурно-гигиенических
навыков все группы
(дидактические игры и упражнения)
Старший возраст – формирование привычки
к ЗОЖ

3.
все группы

Организация «Дней здоровья»

воспитатели
в течение года
Ежедневно
(при
наличии
оптимального
воспитатели,
температурного
режима в группах)
2 раза в год

III
Закаливающие мероприятия
1.

воспитатели,

воспитатели

Воздушное закаливание в сочетании с
гимнастикой пробуждения.

2.

все группы
При
наличии
оптимального
температурного
режима)
воспитатели

«Босохождение» (утренняя

гимнастика,

3.

гимнастика пробуждения, физкультурное
занятие в спортивном зале)

ежедневно

«Обширное умывание рук до локтя»
4.

Контроль и проверка
№
п/п
1.

Формы работы
НОД Познавательное развитие «Дорогою добра»

Сроки
ноябрь

Ответственные
Нечитайлова Г.В.

2.

НОД Познавательное развитие «Играем, правила дорожного движения изучаем»

март

Кравченко С.Г.

3.

НОД Познавательное развитие «Лес-зеленый дом»

апрель

Чухлебова Л.А.

НАШИ СОБЫТИЯ
Цель
Раскрытие индивидуальных
творческих
способностей
детей

№
п/п
1.
2.

Содержание
-« День знаний»;
- Праздничный концерт: «День дошкольного работника»;

Сроки
сентябрь
сентябрь

3.

- Развлечение «Здравствуй осень золотая!»

4.

- Праздник «Любовью материнской мы согреты »;

ноябрь

воспитатели

5.

Развлечение по ПДД «Три чудесных света»

ноябрь

воспитатели

6.

- Новогодний утренник «В гостях у елочки»

декабрь

воспитатели

7.

- Развлечение « Святки- колядки»

январь

воспитатели

8.

- Досуг «Прощание с елочкой»

январь

воспитатели

9.

-Спортивный праздник «Снеговик в гостях у ребят»

февраль

воспитатели.

10.

февраль

Воспитатели

март

воспитатели

12.

Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества
«Буду праздновать и я 23февраля»
Фольклорный праздник « Масленица идет-блин да мед несет!»
Утренник « Светлый праздник- мамин день»

март

воспитатели

13.

-Развлечение « Птицы-наши друзья»

апрель

воспитатели

14.
15.

-День космонавтики «Путешествие к звездам»
- Досуг «Земля-наш общий дом»

апрель
апрель

воспитатели
воспитатели

11.

октябрь

Ответственн
ые
воспитатели
воспитатели
воспитатели

16.

Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

17.

- Праздник, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет
слава!»

апрель
май

воспитатели

май
-Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

18.

Выставки детского творчества
Цель
Развитие
творческих
способностей детей

№
п/п

Содержание

Сроки

1.
2.
3.
4.
5.

Выпуск стенгазеты ко Дню воспитателя
–Конкурс поделок «Улыбка осени»
Выставка рисунков: «Краски осени»;
Выставка рисунков по Пожарной безопасности «Без пожара
можно жить, если с правилами дружить!»
Конкурс поделок «Мамочка любимая с праздником тебя»
Выставка поделок: « Любимый праздник –Новый год»;
Выставка рисунков: « Зимние фантазии»;
Фотовыставка «Мы Вами гордимся»
Выставка рисунков: «Подарок маме»
Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»
Выставка рисунков: « Улыбка весны»
Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики
«Если очень захотеть можно в космос полететь»
Выставка поделок «Пасхальный сувенир»
Выставка рисунков ко Дню Победы «Пусть всегда будет

сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
март
апрель
апрель
май
май

Ответственн
ые
воспитатели

15.
16.

мир!»
Составление альбома « Счастливые годы детства»

май

Работа с родителями
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе.
Сроки

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

1. Заключение договоров о сотрудничестве с родителями вновь поступивших
детей.
2. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми .
3. Посещение семей на дому с целью проведения мониторинга.
4. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников:
 «Период адаптации»
5. Консультации для родителей:
 «Режим дня в жизни ребенка»
 « Как справиться с капризами ребенка»
6. Оформление наглядной агитации.

заведующий ДОУ ,


октябрь

1.Развлечение «Здравствуй осень золотая!»

воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

2.Заседание Совета учреждения.
3.Общее родительское собрание: « Взаимосвязь работы семьи и ДОУ- залог
успеха ребенка»
4. Оформление наглядной агитации:

заведующий ДОУ

«Режим дня в детском саду и дома, для чего и почему его нужно соблюдать? »
«Первые дни в детском саду»

ноябрь

1. Анкетирование родителей.
2.Мероприятия, посвящённые празднованию Дня матери.
Праздник «Любовью материнской мы согреты»;

воспитатели
медсестра
воспитатели
воспитатель
воспитатели

2.Оформление наглядной агитации:


декабрь

«Вакцинация –защита детей»
«Что не нужно брать в детский сад»

Памятки для родителей « Юный пешеход»
1. «Новогодний утренник «В гостях у елочки»

воспитатели,

2. Консультация: «Речевые игры для дошкольников».

воспитатели

3. Оформление наглядной агитации:

воспитатели




«Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
«Безопасные новогодние каникулы»

воспитатели

4. Конкурс: « Вот и снова Новый год!»;
январь

Воспитатель Кравченко
1.Оформление наглядной агитации:
 «Зимние забавы. Колядки»
 «Советы родителям по соблюдению ПДД в зимний период»

воспитатели,

2.Консультация по ОБЖ «Безопасность во время зимней прогулки»

февраль

1.Развлечение с родителями « Знает правила семья-значит знаю их и я!»

, воспитатели ст. групп

Родительское собрание «Познаватель исследовательская деятельность в
жизни ребенка дошкольника»
2.Спортивный праздник с папами: « Мой папа и я-большие друзья!»
3. Оформление наглядной агитации для родителей:
март

 Как провести выходной день с ребенком»
1. Совместные праздники, посвящённые 8 марта.
«Светлый праздник- мамин день»

воспитатели
заведующий ДОУ
воспитатели

2.Анкетирование родителей. «Условия здорового образа жизни в семье»
3.Оформление наглядной агитации для родителей:
 «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
апрель

Консультация «Самостоятельность ребенка.Ее границы»
1. Совместный спортивный праздник: « Зовем родителей на старт».
2. Оформление наглядной агитации для родителей:
 «Дорога в космос»
Акция: « Берегите приц»
Памятки для родителей «Читайте детям сказки»

Воспитатели ДОУ,
заведующий ДОУ,

воспитатели
воспитатели

май

1. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее»
2. Оформление наглядной агитации для родителей:
День Победы!
3. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
4. Экологическая акция: « Посади цветочек- укрась планету»
Составление альбома «« Счастливые годы детства» »

воспитатели гр.
Заведующий ДОУ
воспитатели

Консультация «Лето безопасность ваших детей»

Работа со школой
Цель: Адаптация детей к условиям школьной жизни, взаимодействие педагогов ДОУ и учителей начальной школы в выработке совместной
тактики в плане повышения качества образования.
№
Формы работы
Сроки
Ответственные
п/п
1.
Торжественная линейка «День знаний»;
1 сентября
воспитатели ст гр.,
2.
3.
4.

Целевая прогулка в школу «Экскурсия по школе»;
Экскурсия в школьную библиотеку
Утверждение плана работы по приемственности

октябрь
ноябрь
ноябрь

5.

Совместное мероприятие «Друг всегда поможет»

февраль

6.

Совместная викторина по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

7.

Взаимопосещение уроков в 1-ом классе и занятий в ДОУ по разным разделам

март
апрель

воспитатели ст. гр.,
воспитатели ст. гр.,
завуч
заведующий
Воспитатели
Уч. Первого класса
воспитатели,
учителя
воспитатели

8.

программы.
Семинар – круглый стол: «Поготовка и готовность детей к школе».

май

учителя нач. школы
воспитатели

9.

Утренник «До свиданья, детский сад!»

май

воспитатели,

Административно-хозяйственная работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Мероприятия
Подготовка всех помещений к новому учебному году
Составление списков воспитанников
Корректировка должностных инструкций работников
Совещание при заведующей. Организация работы МБДОУ в новом учебном году.
Утверждение графиков работы
Тарификация
Общее собрание трудового коллектива, тема «Организация работы в новом
учебном году»
Начало отопительного сезона.Уборка территории от опавшей листвы.
Работа по выполнению замечаний
Подготовка к инвентаризации материальных ценностей и инвентаризация
Работа по выполнению предписаний
Уборка территории от опавшей листвы. Подготовка к зимнему сезону.
Предварительная работа по составлению графиков отпусков
Предварительная работа по составлению проекта сметы расходов на новый
календарный год и заявок на приобретение оборудования и инвентаря
Составление заявки на косметический ремонт помещений МДОУ
Работа по развитию и совершенствованию материально-технической базы

Ответственный
Заведующий
Воспитатели
Заведующий
Заведующий, воспитатели
Заведующий
Заведующий
Председатель ПК, заведующий
Заведующий
Заведующий
Заведующий
Заведующая, завхоз
Завхоз
Заведующий, председатель ПК
Заведующая
Заведующий
Заведующий

Организационно методическая работа с кадрами
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.2.Производственное собрание « Правила внутреннего трудового
распорядка», « О готовности учреждения к новому учебному году»

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.3. Выбор тем по самообразованию

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.4.Тренировочное мероприятие «Обнаружение подозрительного предмета на территории
детского сада»

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

2. Организационно – педагогическая работа
2.1.Педагогический совет №1 Установочный педсовет
«Организация работы ДОУ в 2022-2023 учебном году», готовность детского сада к работе.
1. Анализ работы за летний-оздоровительный период.
2. Утверждение годового плана работы на 2022-2023уч. год.
2.2.Составление учебных планов:
Регламент НОД и режима дня.
2.3.. Оперативный контроль.
2.4.Консультация « Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного
возраста».

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
. воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

3.Общие мероприятия для детей
3.1. «День знаний »

Воспитатели
5. Контроль.

5.1. Готовность групп к новому учебному году

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
.
ОКТЯБРЬ

Виды деятельности

Ответственный
1. Работа с кадрами

1.1. Подготовка ДОУ к зимнему периоду.
2. Организационно – педагогическая работа
2.1.Оперативный контроль выполнения режимных моментов

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

3. Общие мероприятия для детей
3.1. Выставка рисунков «Краски осени»;

Воспитатели

Выставка поделок: «Улыбка осени»
3.2. Развлечение для детей : «Здравствуй осень золотая!»

Воспитатели
Воспитатели

3.3. Работа с детьми в цветнике .

Воспитатели

5. Контроль
5.1. Оснащение центров развития по приоритетным направлениям.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

НОЯБРЬ
Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Подготовка здания к зимнему периоду, уборка территории.
1.3. Работа воспитателей по теме самообразования
2. Организационно – педагогическая деятельность
2.1. Педагогический совет № 2 : «Развитие речевой активности через использование
всех компетентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
2.2. Оперативный контроль
2.3. НОД Познавательное развитие «Дорогою добра»
2.4. Коллективные просмотры. Просмотр совместной деятельности в форме
взаимопосещения во всех возрастных группах.
2.5 . Развлечение по ПДД «Три чудесных света»

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели
.
Воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатель
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели
Воспитатель
Кравченко С.Г.

3.Общие мероприятия для детей
3.1. Конкурс поделок «Мамочка любимая с праздником тебя»

Воспитатели

3.2. - Праздник « Любовью материнской мы согреты»

Воспитатели

5. Контроль
5.1. Состояние работы с детьми по воспитанию патриотизма через приобщение культуре
родного края.

воспитатели

ДЕКАБРЬ
Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами
1.1. Инструктаж: « Об охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках в
зимний период».
1.2. Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних ёлок

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая работа
2.1. Оперативный контроль.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

2.2. Консультация: . Обучение детей старшего возраста основам безопасности.
3. Общие мероприятия для детей
3.1. - Новогодний утренник «В гостях у елочки»

Воспитатели

3.2. Конкурс поделок :« Любимый праздник –Новый год»;

Воспитатели
5. Контроль.

5.1. Анализ ведения документации в группах

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
ЯНВАРЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами
1.1. Инструктаж. «Об охране жизни и здоровье в зимний период».

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая работа
2.1. Оперативный контроль.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.2. Педагогический совет № 3: «Основные направления воспитательно-образовательной
деятельности по патриотическому и социально-ноавственному направлению воспитания в
условиях ДОУ»
2.3.Консультация: « Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ
3. Общие мероприятия для детей
3.1. Неделя развлечений для детей « Святки- колядки»
.
3.2. Выставка рисунков: « Зимние фантазии»

воспитатели
медсестра
воспитатели
Воспитатели

5. Контроль.
5.1. Контроль за организацией и проведением прогулки.

воспитатель
ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Работа по составлению инструкций, обновлению инструктажей.

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая деятельность
2.2. Оперативный контроль.
2.3. Консультация: « Детское экспериментирование – средство интелектуального развития
дошкольника»

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

3. Общие мероприятия для детей
3.1.Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества

Воспитатели

«Буду праздновать и я 23февраля»
3.2. Фото- выставка «Мы Вами гордимся!»

Воспитатели старшей группы
5. Контроль

Анализ календарных планов (все возрастные группы)

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

Анализ проведения утренней гимнастики и гимнастики-пробуждения

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

МАРТ
Вид деятельности

Ответственный
1. Работа с кадрами

1.1. О правилах внутреннего распорядка.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.2. Санитарное состояние групп.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая работа
2.1.Консультация на тему: « Значение дидактических игр в трудовом воспитании
дошкольников»
2.2.Взаимопосещение. Просмотр организации взаимодействия с окружающими людьми в
форме взаимопосещения во всех возрастных группах.

Воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.3. Оперативный контроль.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.4. Педагогический совет №4: ««Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению
психического и физического здоровья дошкольников »»

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.5. Открытый просмотр Познавательное развитие «Играем, правила дорожного
движения изучаем »

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатель Кравченко С.Г.

3. Общие мероприятия для детей
3.1. Выставка рисунков: «Подарок маме»

Воспитатели

3.2. Утренник «Светлый праздник- мамин день»
Воспитатели
3.3. Фольклорный праздник: «« Масленица идет-блин да мед несет!»

Воспитатели

»
4. Взаимодействие с семьей
4.1. Конкурс рисунков: «Дорога глазами детей»
5. Контроль.
5.1.Использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

Воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

АПРЕЛЬ
Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Производственное совещание: « Забота об участке ДОУ - дело всего коллектива».
1.2. Просмотр итоговых занятий на группах.

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели
Заведующий

2. Организационно - педагогическая работа
2.1.Взаимопросмотр итоговых занятий
2.2.Оперативный контроль.

Воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
3. Общие мероприятия для детей

3.1. Выставка рисунков: «Улыбка весны »

Воспитатели

3.2. Развлечение «Птицы-наши друзья »

Воспитатели

3.3. Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики «Если очень захотеть можно в космос
полететь»

Воспитатели

3.4. Открытый просмотр НОД во второй младшей группе «Лес-зеленый дом»
3.5. Неделя здоровья.
5. Контроль.
5.1. Контроль соблюдения порядка и чистоты на групповых участках.

Воспитатель
Чухлебова Л.А.
Воспитатели

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

МАЙ
Вид деятельности

Ответственный

1.Работа с кадрами
1.1. Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей в летний период». Переход
на летний режим работы.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.2. Составление отчетов за учебный год.
1.3. Озеленение участка ДОУ.
1.4. Организация работы по подготовке выпуска детей в школу
2. Организационно - педагогическая работа
2.1. Педагогический совет № 5 «Итоговый», анализ работы за 2022 - 2023уч. год,
обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы
2.2. Оперативный контроль

воспитатели
. И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.3. Подведение итогов по результатам работы по безопасности.
3. Общие мероприятия для детей
3.1. - Праздник, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!»
»
3.2. Выпускной бал
5. Контроль
5.1. Подготовка выносного и

Воспитатели
Коллектив д/с

оборудования к летнему оздоровительному периоду.

Воспитатель Кравченко С.Г.
Воспитатели старшей группы
Воспитатели

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

Годовой план утверждён на заседании педагогического совета.
Протокол №
1 от 25 августа 2022года
И.о.заведующегоДОУ:
Воспитатели:

_____________ Нечитайлова Г.В.
_____________ Чухлебова Л.А.
_____________ Кравченко С.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».