годовой план на 2024-2025г

УТВЕРЖДЕНО
И.о.Заведующего МБДОУ
детский сад «Солнышко»
Г.В.Нечитайлова
протокол № 1от28.08.2024г.

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Протокол № 1 от 28.08.2024г.

Годовой план воспитательно- образовательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово – Несветайского района детского сада «Солнышко»
на 2024 – 2025учебный год

сл.Большекрепинская

I. Визитная карточка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района сл. Большекрепинской детский сад
«Солнышко»
Дата открытия

-

1984 года.

Адрес: 346591, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, слобода Большекрепинская, улица Гагарина, 1.
Телефон: 8 (863)4024131
№ лицензии - 2948
Дата выдачи лицензии –25.10.2012 года
Срок ее действия – бессрочная
Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение
Режим работы: 5 – дневный, 7.30 – 17.00
Заведующий МБДОУ – Нечитайлова Галина Васильевна, образование – среднее-специальное, общий стаж - 34года.
Заведующий хозяйством – Горбанева Юлия Александровна
В детском саду функционирует 2группы:
Вторая младшая группа «Почемучки » (с 2 до 4 л.)- детей
Старшая группа «Звездочки» (с 5 до 7л.) - детей
Сведения о педагогических кадрах:
Воспитатель – 3.
По образованию:
Среднее специальное – 3(100%)
По стажу:
От 10 до 20 лет – 1 (33%)

От 20 и более – 2 (66%)
По возрасту:
с 35 до 45 лет – 1 педагога (33%)
от 45 до 55 лет – 1 педагог (33%)
свыше 55 – 1 педагог (33%)
По категориям:
СЗД – 3 педагога (100%)
II. Условия созданные для развития детей.
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим развивающим центрам:
учебный, игровой, художественно-эстетический, музыкально – театрализованный,
книжно-библиотечный, природно-экологический,
уголок творчества, физкультурный уголок.
Имеются залы и кабинеты:
Музыкальный зал.
Физкультурный зал.
Медицинский кабинет.
Комната ПДД
Комната-музей « Горница».
Уголок «Боевой Славы»
Уголок « Космос»
Все кабинеты оснащены оборудованием, эффективно используется. На улице имеется: оснащённая игровая зона, цветники.

Анализ
воспитательно-образовательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детского сада «Солнышко» за 2023-2024 учебный год

Педагогический коллектив МБДОУ детского сада «Солнышко» строит воспитательно-образовательный процесс, руководствуясь
образовательной программой в соответствии с ФОП МБДОУ детский сад «Солнышко».
Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО являются:


в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;



в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта
дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а
также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

Реализация поставленных целей и задач годового плана будет осуществляться через методические формы воспитательно-образовательной
работы:
- педсоветы;
- консультации;
- семинары – практикумы;
- открытые просмотры;
- тематические проверки;
- выставки, смотры, конкурсы;
Поставленные задачи требуют комплексного решения и использования различных форм и методов работы.
Вопросы воспитания и обучения детей решаются в тесном контакте с родителями и учреждениями социума, согласно планам работы.

Учебная нагрузка

Базовый вид деятельности
Физическая культура в помещении
Физическая культура на воздухе
Познавательное развитие
Развитие речи, чтение художественной
литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
ИТОГО

Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Вторая младшая группа
Подготовительная группа
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
4 раза в неделю
1 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю
10 занятий в неделю

2 раза в неделю
1 раз в две недели
1 раз в две недели
2 раза в неделю
14 занятий в неделю

Основные направления деятельности ДОУ на 2023– 2024 учебный год.
Физическое развитие:





внедрение здоровье-сберегающих технологий;
совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;
воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании;
формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни

Познавательное, речевое развитие:




развитие речи и форм речевого общения детей;
обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте;
развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;






формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию;
формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений;
формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам
живой и неживой природы;
развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование

Художественно-эстетическое развитие:
 формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства;
 приобщение детей к высокохудожественной литературе;
 развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных);
 развитие детского творчества в различных видах детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие:




формирование навыков культуры общения и социализации в обществе;
формирование качеств социальной зрелости личности, т. Е. усвоение им нравственных общечеловеческих, национальных
традиций, гражданственности;
формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ
Цель: Создать благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства, формирования основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе в соответствии с ФГОС. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом
образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, средствами оптимизации здоровьясберегающих технологий.

2.Продолжать углубленную работу по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить детей с
историей России, ее героическим прошлым, приобщать к истории и культуре родного края средствами познавательно-исследовательской
деятельности.
3.Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в рамках внедрения профессионального стандарта, через
использование инновационных педагогических технологий.
4.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов через:использование в педагогическом процессе
современных образовательных технологий
Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого
потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного
учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.
Цель методической работы – Формирование комплекса мероприятий по реализации образовательной программы в соответствии с ФОП
дошкольного образования « От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:

1.

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и
достижения оптимального развития дошкольника.

2. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровления организма через систему
физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3.Создать условия для работы по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей нравственных качеств,
представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы
гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной
из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
 тематические педсоветы;
 проблемные семинары;
 семинары-практикумы;
 консультации;
 повышение квалификации;
 работа педагогов над темами самообразования;
 открытые мероприятия и их анализ;
 участие в конкурсах.
Инновационные:
 «Методическое портфолио педагогов»;
 проектная деятельность.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МБДОУ детский сад «Солнышко» проводятся педагогические
советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по
направлениям, итоги мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).
В 2023-2024 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:
В августе 20223года был проведён установочный педагогический совет цель которого:
1.Установочный педсовет
«Организация работы ДОУ в 2023-2024 учебном году»Подведение итогов ЛОП.Принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый
учебный 2023-2024гг, внесение изменений в ФОП

2.Педсовет в ноябре 2023году был организован в форме деловой встречи «Организация работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию.
3.Педсовет в январе 2024 года был организован в виде круглова стола на тему: «Финансовая грамотность.Специфика ознакомления
дошкольников с основами финансовой грамотности». Цель которого Совершенствование работы педагогического коллектива по созданию
условий для формирования финансовой грамотности дошкольников.
4. Педсовет в марте 2024г был организован в виде деловой встречи на тему :«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Цель которого:Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
5.Заключительный педсовет состоялся в мае 2024 года, где и.о.заведующего Нечитайлова Галина Васильевна подвела итоги
воспитательно-образовательной работы за учебный год , выявление положительных сторон и определение проблем на будущее. Составление
плана на летне-оздоровительный период. Анализ работы ФОП. На обсуждение и корректировку был вынесен план летней оздоровительной
работы. Совместно педагоги смоделировали годовой план на новый 2023-2024 учебный год.
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают воспитатели,
использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебновоспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.
Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей ДОУ использовались разные виды контроля:
Оперативный контроль:
Анализ календарных планов.
Оснащение центров развития по приоритетным направлениям.
Организация бесед на прогулке о сезонных изминениях в природе.
Анализ ведения документаций в группах.
Анализ проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Подготовка выносного оборудования к летне-оздоровительному периоду.
Тематический:
 Оценка профессиональной компетенции педагогов.
 Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что в группах соблюдены требования
к безопасности для жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по
оформлению помещений, оформление предметно-пространственной развивающей среды педагогически целесообразно. Сюжетно-ролевые
игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям
самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах. Отмечена положительная динамика, активность и творчество
педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки.
Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам:
содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя
работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется в обеих возрастных группах. Кроме
занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); спортивные
праздники и развлечения,гимнастика пробуждения после дневного сна, динамические паузы, пальчиковые гимнастики,дыхательные
гимнастики. Профилактическая работа в детском саду проводилась с приминением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная
одежда, мытье рук, умывание прохладной водой, босохождение, проветривание групп, кварцевание групп, влажная уборка, в меню
регулярно включались фрукты, овощи, соки.

Годы
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях
Общее кол-во
Кол-во инфекцион.
Кол-во соматическ.
заболеваний
Заболеваний
Заболеваний
392
4
388
389
9
380
386
6
380
719
0
719
1327
0
1327
1153
0
1153
1490
0
1490
1302
1302

Анализ деятельности воспитателей показал, что они используют в работе различные виды закаливания, занимаются охраной и укреплением
здоровья воспитанников.
Просветительская работа для родителей осуществлялась через онлайн- консультации, памятки, буклеты















«Режим дня в жизни ребенка»
« Как справиться с капризами ребенка»
«Режим дня в детском саду и дома, для чего и почему его нужно соблюдать? »
«Первые дни в детском саду»
«Вакцинация –защита детей»
«Что не нужно брать в детский сад»
«Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
«Безопасные новогодние каникулы» Консультация по ОБЖ
«Безопасность во время зимней прогулки»
«Как провести выходной день с ребенком»
«Самостоятельность ребенка,ее границы.»
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Консультация «Лето безопасность ваших детей»

В течение года были проведены физкультурные праздники :
Спортивное развлечение «Веселый Светофор»,спортивное развлечение «Прощание с ёлочкой», спортивный праздник «Снеговик в гостях у
ребят»,» Буду праздновать и я 23 февраля», спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

Сравнительный анализ уровня освоения образовательной программы.
В МБДОУ детском саду «Солнышко» разработана и реализуется основная образовательная программа в соответствии с ФОП ДО,
разработанная на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
Анализ уровня освоения образовательных программ заносятся в специальную таблицу .Анализ этих таблиц позволяет оценить
эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группах детского сада.
Образовательная область
2023-2024учебном году
Физическое развитие
Высокий – 21%
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими.
Средний – 66%

Низкий – 13%
Речевое развитие
Высокий – 14%
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять Средний – 60%
звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Низкий –26%
Познавательное развитие
Высокий – 23%
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, Средний – 57%
обладает элементарными представлениями из области живой природы , естествознания, математики,
истории и т.д.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Низкий –20%

Художественно-эстетическое развитие
Высокий –24 %
Ребёнок обладает элементарными представлениями о видах искусства; воспринимает музыку,
художественную литературу, фольклор, сопереживает персонажам художественных произведений; Средний – 57%
реализует себя в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Низкий – 19%

Социально-коммуникативное развитие
Высокий – 24%
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в
разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами Средний – 61%
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам.
Низкий – 15%

В- 18.4%; С – 60.8%; Н – 20.8%.

Общий уровень освоения образовательных областей

Анализ работы с родителями
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный
опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким
людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского
сада и строится по трем основным этапам деятельности:
изучение семей воспитанников;
проведение работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе
повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка,
совместного просмотра театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения проводили большую работу по повышению психолого-педагогической
культуры родителе:
провели совместно выставки детского творчества:

Конкурс поделок «Улыбка осени»
Выставка рисунков: «Краски осени»;
Выставка рисунков по Пожарной безопасности «Без пожара можно жить, если с правилами дружить!
Выставка поделок: « Любимый праздник –Новый год»;
Выставка рисунков: « Зимние фантазии»;
Фотовыставка «Мы Вами гордимся»
Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»
Выставка рисунков: « Улыбка весны»
Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики
«Если очень захотеть можно в космос полететь»
Выставка поделок «Пасхальный сувенир»
Выставка рисунков ко Дню Победы «Пусть всегда будет мир!»
Составление альбома « Счастливые годы детства»
Участие родителей в онлайн мероприятиях: Акции:#Засветись!Стань заметнее на дороге, Акция «Если любишь пристегни»,
«Вареники в кругу семьи»,#Вместе с папой», #ДеньСемьи, акция «Свеча памяти», # Георгиевская ленточка, акция «День флага»,
акция, « Я цветочек посажу и свой дворик наряжу»
Совместно с родителями разрабатывали обще групповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы
постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс
общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. Родители в
групповых помещениях получали наглядную информацию согласно плану работы с родителями в каждой возрастной группе и плану ДОУ.
Вся работа дошкольного учреждения строилась на:
 установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
 объединении усилий для развития и воспитания детей;
 создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
 активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Родители получали полную удостоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном
сайте ДОУ, в соцсетях: « Одноклассники», WhatsApp, vk.com

В дальнейшем педагогам детского сада необходимо разнообразить формы работы для привлечения родителей к сотрудничеству,
включение их в образовательный процесс детского сада.
По результатам анализа реализации плана работы 2023-2024 учебном году можно сделать следующие выводы:
1.В детском саду созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей.
2.Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана.
3. Проводилась работа по воспитанию нравственно-патриотических ценностей.
4.Воспитатели используют в своей работе инновационные технологии.
5. В ДОУ проводилась работа по внедрению в образовательный процесс ИКТ.

Сведения о педкадрах
№
п/
п

Фамилия, имя,
отчество
(полностью)

Долждолжность

Дата год год
год
рождения
(полностью

Образообразование
вание

Что закончил, в каком
году

Пед.
стаж

В данЗанима
емой
ной
долж
ности

Кате
категори
я

1

Нечитайлова
Галина
Васильевна.

воспитатель.

19.05.1969
года.

Среднее
специальное
.

Ростовское-на-Дону
пед. училище №1,
1988 г.

35год

35 год

Соответ
ствие
должнос
ти

Награ-ды

Дата
курс
ов

Благодарствен2022
ное письмо
г
Министерства
общего и
профессионального
образования Р.О.

2

Чухлебова
Людмила
Александровна

Воспитатель
.

09.11.1962
года.

Среднее
специальное
.

ГБОУ ДПО РО РИПК
и ППРО 2016г.

23 лет

23лет

Соответ
ствие
должнос
ти

2022
г.

3

Кравченко
Светлана
Геннадьевна.

Воспитатель
.

08.03.1979
года.

Среднее
профессиона
льное

ГОУ СПО РО
Донской
педагогический
колледж 2013г

16 лет

16лет

Соответ
ствие
должнос
ти

2019
г

Методические темы для самообразования педагогов
№

ФИО

Темы приоритетного направления

1.

Нечитайлова Г.В.

« Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

2.

Кравченко С.Г.

«Формирование основ безопасности дошкольников»

3.

Чухлебова Л.А.

« Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактическую игру»

ПЕДСОВЕТЫ
№п/п
1.

Тема
Установочный педсовет
«Организация работы ДОУ в
2024-2025 учебном году»

2

«Современные подходы к
воспитанию патриотизма и
основ гражданственности у
детей дошкольного возраста
на основе ФОП ДО

3.

«Функциональная
грамотность детей в зеркале
педагогического мастерства»

4

«Создание уловий для
поддержки детской
инициативы и
самостоятельности в центрах
активности»

5.

Анализ работы ДОУ за 20242025 уч.г.

Цель
Форма проведения
Подведение итогов ЛОП.
Круглый стол
Принятие и утверждения
плана деятельности ДОУ на
новый учебный 2024-2025гг.
Утверждение Федеральной
Образовательной программы
воспитания.
Повышение
Деловая встреча
профессионального уровня
педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому
воспитанию в соответствии с
ФОП ДО.

Сроки
август

Ответственные
Заведующий

ноябрь

Заведующий
воспитатели

Формирование
Круглый стол
профессиональных
компетенций педагогов
дошкольного учреждения по
формированию
функциональной грамотности
детей дошкольного возраста
Систематизация знаний
Деловая встреча
педагогов о технологиях
поддержки индивидуальности
и инициативы детей с учетом
современных требований и
социальных изменений.
Подведение итогов работы,
Круглый стол.
выявление положительных
сторон и определение проблем

январь

Заведующий
воспитатели

Март

Заведующий
Воспитатели

Май

Заведующий
воспитатели

на будущее. Составление
плана на летнеоздоровительный период.
Анализ работы ФОП

Конкурсы

Цель: способствовать повышению творческого потенциала педагогов, совершенствованию их профессиональных знаний, умений,
навыков, педагогической эрудиции.

Конкурс «Лучшее осеннее оформление групп детского сада»

Сентябрь
ноябрь

Воспитатели

Конкурс : «Лучший уголок театрализованной деятельности в группах»

В течении года

Воспитатели
Воспитатели

Конкурс : «Лучший огород на окошке в группе »

Февраль

Конкурс : «Лучший уголок по пожарной безопасности»

Март- май
Воспитатели

Использование ИКТ

Сроки

Содержание

Ответственные

Размещение материалов педагогов в сети Интернет

В течение года

Воспитатели

Создание базы информационных ресурсов

В течение года

Заведующий, воспитатели

Ведение сайтов педагогов

В течение года

Воспитатели

Ведение сайта МБДОУ

В течение года

Заведующий, воспитатели

Оздоровительная работа в ДОУ

№
I

2.

Мероприятия

Участники

Сроки

Организация физического
воспитания
Организация физкультурных
занятий

все группы

согласно
сетки занятий

Утренняя гимнастика

все группы

ежедневно
согласно режима
дня в группах

Ответственные

воспитатели
воспитатели

Бодрящая гимнастика после
дневного сна

все группы

ежедневно

3.
4.

Обеспечение
плотной
двигательной все группы
активности детей в течение дня

ежедневно

5.

Самостоятельная двигательная деятельность
детей в помещении и на прогулке
все группы

6.

Индивидуальная работа с детьми по ОВД

7.

Организация физкультурных
досугов

ежедневно

все группы

9.

Организация спортивных и подвижных игр
Организация спортивных праздников
соревнований
Зимний спортивный праздник

воспитатели

1 раз в неделю
(вне занятий)

воспитатели

ежедневно

воспитатели

и
все группы

январь 2025г.

воспитатели

.

10.
Летний спортивный праздник « Здравствуй,
лето»
II.

воспитатели

ежедневно

все группы
8.

воспитатели

Работа по формированию здорового образа
жизни

всегруппы
все группы

июнь 2025г.

воспитатели,
воспитатели,

в течение года
воспитатели

1.

Организация занятий «В здоровом теле – все группы
здоровый дух»:
Средний

возраст

–

формирование

в течение года

воспитатели

2.

культурно-гигиенических
навыков все группы
(дидактические игры и упражнения)
Старший возраст – формирование привычки
к ЗОЖ

3.

Организация «Дней здоровья»

III

Закаливающие мероприятия

1.

Воздушное закаливание в сочетании с
гимнастикой пробуждения.

все группы

все группы

Ежедневно
(при
наличии
оптимального
температурного
режима в группах)
2 раза в год

воспитатели,

При
наличии
воспитатели
оптимального
температурного
режима)

2.

3.

«Босохождение» (утренняя
гимнастика,
гимнастика пробуждения, физкультурное
занятие в спортивном зале)

ежедневно
воспитатели

«Обширное умывание рук до локтя»

4.

Контроль и проверка

№
п/п
1.

Формы работы

Сроки

НОД Познавательное развитие «Дорогою добра»

ноябрь

Ответственные
Нечитайлова Г.В.

2.

НОД Познавательное развитие «Путешествие в мир безопасности на дороге»

март

Кравченко С.Г.

3.

НОД Познавательное развитие « Бережное отношение к природе»

апрель

Чухлебова Л.А.

НАШИ СОБЫТИЯ
Цель
Раскрытие индивидуальных
творческих
способностей
детей

№
п/п
1.
2.

Содержание
-« День знаний»;
- Праздничный концерт: «День дошкольного работника»;

3.

- Развлечение «Осень в гости к нам пришла»»

4.

- Праздник «Наши мамы лучше всех»;

Сроки
сентябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь

Ответственн
ые
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

5.

Развлечение по ПДД «Веселые огоньки»

ноябрь

воспитатели

6.

- Новогодний утренник «Новогодняя карусель»

декабрь

воспитатели

7.

- Развлечение « Святки- колядки»

январь

воспитатели

8.

- Досуг «До свидания елочка»

январь

воспитатели

9.

-Спортивный праздник «Наш веселый снеговик»

февраль

воспитатели.

10.

февраль

Воспитатели

март

воспитатели

12.

Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества
«Папин день календаря»
Фольклорный праздник « Масленица да ты красавица!»
Утренник « Милая, любимая, самая красивая»

март

воспитатели

13.

-Развлечение «Здравствуйте птицы»

апрель

воспитатели

14.
15.
16.

-День космонавтики «Космические просторы»
- Досуг «Наша планета Земля»
Спортивный праздник «Веселые старты»

апрель
апрель
апрель

воспитатели
воспитатели

17.

- Праздник, посвящённый Дню Победы «Победный май»

май

воспитатели

-Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

май

11.

18.

Выставки детского творчества
Цель
Развитие
творческих
способностей детей

№
п/п

Содержание

Сроки

1.
2.
3.
4.
5.

Изготовление открыток « День дошкольного работника»
–Конкурс поделок «Осенние фантазии»
Выставка рисунков: «Красавица осень»;
Выставка рисунков по Пожарной безопасности «Без пожара
можно жить, если с правилами дружить!»
Конкурс поделок «Для тебя родная»
Выставка поделок: « Волшебный Новый год»;
Выставка рисунков: « Зимние узоры»;
Фотовыставка «Лучше папы друга нет»
Выставка рисунков: «Подарок маме»
Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»
Выставка рисунков: « Весна пришла»
Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики
«Полет к звездам»
Выставка поделок «Пасхальное чудо»
Выставка рисунков ко Дню Победы «Салют Победы»
Составление альбома « Счастливые годы детства»

сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Ответственн
ые
воспитатели

ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
март
апрель
апрель
май
май
май

Работа с родителями
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе.

Сроки

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

1. Заключение договоров о сотрудничестве с родителями вновь поступивших
детей.
2. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми .
3. Посещение семей на дому с целью проведения мониторинга.
4. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников:
 «Период адаптации»
5. Консультации для родителей:
 «Режим дня в жизни ребенка»
 « Как справиться с капризами ребенка»
6. Оформление наглядной агитации.

заведующий ДОУ ,


октябрь

1.Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

2.Заседание Совета учреждения.
3.Общее родительское собрание: « Взаимосвязь работы семьи и ДОУ- залог
успеха ребенка»

заведующий ДОУ

4. Оформление наглядной агитации:
«Режим дня в детском саду и дома, для чего и почему его нужно соблюдать? »
«Что делать если ребенок упрямится?»

ноябрь

1. Анкетирование родителей.
2.Мероприятия, посвящённые празднованию Дня матери.
Праздник «Мамочка милая мама моя»;
2.Оформление наглядной агитации:

воспитатели
медсестра
воспитатели
воспитатель
воспитатели



декабрь

«Засветись в темноте»
«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Памятки для родителей « Если любишь пристегни»
1. «Новогодний утренник «Новогодняя карусель»

воспитатели,

2. Консультация: «Дидактические игры для дошкольников».

воспитатели

3. Оформление наглядной агитации:

воспитатели




«Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
«Безопасные новогодние каникулы»

воспитатели

4. Конкурс: « Волшебный Новый год»;
январь

Воспитатель Кравченко
1.Оформление наглядной агитации:
 «Советы родителям по соблюдению ПДД в зимний период»

воспитатели,

2.Консультация по ОБЖ «Безопасность во время зимней прогулки»

февраль

1.Развлечение с родителями « Соблюдаем ПДД »
Родительское собрание «Познавательно исследовательская деятельность в
жизни ребенка дошкольника»
2. Праздник с папами: « Папин день календаря»
3. Оформление наглядной агитации для родителей:

, воспитатели ст. групп

март

 Как провести выходной день с ребенком»
1. Совместные праздники, посвящённые 8 марта.
« Милая, любимая, самая красивая»

воспитатели
заведующий ДОУ
воспитатели

2.Анкетирование родителей. «Условия здорового образа жизни в семье»
3.Оформление наглядной агитации для родителей:
 «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
апрель

Консультация «Не оставляйте детей без присмотра»
1. Совместный спортивный праздник: « Веселые старты».
2. Оформление наглядной агитации для родителей:
 «Расскажите детям о космосе»
Акция: « Берегите приц»

Воспитатели ДОУ,
заведующий ДОУ,

воспитатели
воспитатели

Памятки для родителей «Читайте детям сказки»

май

1. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее»
2. Оформление наглядной агитации для родителей:
80 лет Великой Победы
3. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
4. Экологическая акция: « Посади цветочек- укрась планету»
Составление альбома «« Счастливые годы детства» »
Консультация «Как сделать безопасным лето»

воспитатели гр.
Заведующий ДОУ
воспитатели

Работа со школой
Цель: Адаптация детей к условиям школьной жизни, взаимодействие педагогов ДОУ и учителей начальной школы в выработке совместной
тактики в плане повышения качества образования.
№
Формы работы
Сроки
Ответственные
п/п
1.
Торжественная линейка «День знаний»;
1 сентября
воспитатели ст гр.,
2.
3.

Целевая прогулка в школу «Экскурсия по школе»;
Акция «Безопасный пешеход»

октябрь
октябрь

4.

Экскурсия в школьную библиотеку
Утверждение плана работы по приемственности

ноябрь
ноябрь

Совместное мероприятие «Друг всегда поможет»

февраль

воспитатели ст. гр.,
воспитатели ст. гр.,
команда ЮИД
завуч
заведующий

5.
6.
Совместная викторина по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

март

Воспитатели
Уч. Первого класса
воспитатели,

7.
8.

Взаимопосещение уроков в 1-ом классе и занятий в ДОУ по разным разделам
программы.
Семинар – круглый стол: «Поготовка и готовность детей к школе».

апрель
май

Утренник «До свиданья, детский сад!»

май

9.

учителя
воспитатели
учителя нач. школы
воспитатели
воспитатели,

Административно-хозяйственная работа

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Мероприятия
Подготовка всех помещений к новому учебному году
Составление списков воспитанников
Корректировка должностных инструкций работников
Совещание при заведующей. Организация работы МБДОУ в новом учебном году.
Утверждение графиков работы
Тарификация
Общее собрание трудового коллектива, тема «Организация работы в новом
учебном году»
Начало отопительного сезона.Уборка территории от опавшей листвы.
Работа по выполнению замечаний
Подготовка к инвентаризации материальных ценностей и инвентаризация
Работа по выполнению предписаний
Уборка территории от опавшей листвы. Подготовка к зимнему сезону.
Предварительная работа по составлению графиков отпусков
Предварительная работа по составлению проекта сметы расходов на новый
календарный год и заявок на приобретение оборудования и инвентаря
Составление заявки на косметический ремонт помещений МДОУ
Работа по развитию и совершенствованию материально-технической базы

Ответственный
Заведующий
Воспитатели
Заведующий
Заведующий, воспитатели
Заведующий
Заведующий
Председатель ПК, заведующий
Заведующий
Заведующий
Заведующий
Заведующая, завхоз
Завхоз
Заведующий, председатель ПК
Заведующая
Заведующий
Заведующий

Организационно методическая работа с кадрами
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.2.Производственное собрание « Правила внутреннего трудового
распорядка», « О готовности учреждения к новому учебному году»

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.3. Выбор тем по самообразованию

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.4.Тренировочное мероприятие «Обнаружение подозрительного предмета на территории
детского сада»

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

2. Организационно – педагогическая работа
2.1.Педагогический совет №1 Установочный педсовет
«Организация работы ДОУ в 2024-2025 учебном году», готовность детского сада к работе.
1. Анализ работы за летний-оздоровительный период.
3. Утверждение годового плана работы на 2024-2025уч. год.
4. Утверждение ФОП
2.2.Составление учебных планов:
Регламент НОД и режима дня.
2.3.. Оперативный контроль.
2.4.Консультация « Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного
возраста».

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

. воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

3.Общие мероприятия для детей
3.1. «День знаний »

Воспитатели
5. Контроль.

5.1. Готовность групп к новому учебному году

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
.

ОКТЯБРЬ
Виды деятельности

Ответственный
1. Работа с кадрами

1.1. Подготовка ДОУ к зимнему периоду.
2. Организационно – педагогическая работа
2.1.Оперативный контроль выполнения режимных моментов

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

3. Общие мероприятия для детей
3.1. Выставка рисунков «Красавица осень»;

Воспитатели

Выставка поделок: «Осенние фантазии»
3.2. Развлечение для детей : «Осень в гости к нам пришла»

Воспитатели
Воспитатели

3.3. Работа с детьми в цветнике .

Воспитатели

5. Контроль
5.1. Оснащение центров развития по приоритетным направлениям.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

НОЯБРЬ
Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Подготовка здания к зимнему периоду, уборка территории.

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.3. Работа воспитателей по теме самообразования
2. Организационно – педагогическая деятельность
2.1. Педагогический совет № 2 : ««Современные подходы к воспитанию патриотизма и
основ гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФОП ДО»
2.2. Оперативный контроль

Воспитатели
.
Воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.3. НОД Познавательное развитие

Воспитатель

2.4. Коллективные просмотры. Просмотр совместной деятельности в форме
взаимопосещения во всех возрастных группах.
2.5 . Развлечение по ПДД «Веселые огоньки»

Воспитатели
Воспитатель
Кравченко С.Г.

3.Общие мероприятия для детей
3.1. Конкурс поделок «Для тебя родная»

Воспитатели

3.2. - Праздник « Наши мамы лучше всех»

Воспитатели

5. Контроль
5.1. Состояние работы с детьми по воспитанию патриотизма через приобщение культуре
родного края.

воспитатели

ДЕКАБРЬ
Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Инструктаж: « Об охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках в
зимний период».

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.2. Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних ёлок

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая работа
2.1. Оперативный контроль.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

2.2. Консультация: . Обучение детей старшего возраста основам безопасности.
3. Общие мероприятия для детей
1. 3.1. - Новогодний утренник «Новогодняя карусель»

Воспитатели

3.2. Конкурс рисунков :«Зимние узоры »;

Воспитатели
5. Контроль.

5.1. Анализ ведения документации в группах

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
ЯНВАРЬ

Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Инструктаж. «Об охране жизни и здоровье в зимний период».

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая работа
2.1. Оперативный контроль.

И.о.заведующего

Нечитайлова Г.В.
2.2. Педагогический совет № 3: ««Функциональная грамотность детей в зеркале
педагогического мастерства»
2.3.Консультация: « Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ
3. Общие мероприятия для детей
3.1. Неделя развлечений для детей « Святки- колядки»
.
3.2. Выставка рисунков: « Зимние фантазии»

воспитатели
медсестра
воспитатели
Воспитатели

5. Контроль.
5.1. Контроль за организацией и проведением прогулки.

воспитатель
ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Работа по составлению инструкций, обновлению инструктажей.

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая деятельность
2.2. Оперативный контроль.
2.3. Консультация: « Детское экспериментирование – средство интелектуального развития
дошкольника»
3. Общие мероприятия для детей
3.1.Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели
Воспитатели

« Папин день календаря»
3.2. Фото- выставка «Лучше папы друга нет»

Воспитатели старшей группы

3.3 Фольклорный праздник: « Масленица, да ты красавица»

Воспитатели
5. Контроль

Анализ календарных планов (все возрастные группы)

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

Анализ проведения утренней гимнастики и гимнастики-пробуждения

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

МАРТ
Вид деятельности

Ответственный
1. Работа с кадрами

1.1. О правилах внутреннего распорядка.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.2. Санитарное состояние групп.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2. Организационно - педагогическая работа
2.1.Консультация на тему: « Значение дидактических игр в трудовом воспитании
дошкольников»
2.2.Взаимопосещение. Просмотр организации взаимодействия с окружающими людьми в
форме взаимопосещения во всех возрастных группах.
2.3. Оперативный контроль.

Воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.4. Педагогический совет №4: ««Создание уловий для поддержки детской инициативы и
самостоятельности в центрах активности»
2.5. Открытый просмотр Познавательное развитие «Путешествие в мир безопасности на
дороге»

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатель Кравченко С.Г.

3. Общие мероприятия для детей
3.1. Выставка рисунков: «Подарок маме»

Воспитатели

3.2. Утренник «Милая любимая самая красивая»
Воспитатели
4. Взаимодействие с семьей
4.1. Конкурс рисунков: «Дорога глазами детей»

Воспитатели

5. Контроль.
5.1.Использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

АПРЕЛЬ
Вид деятельности
1. Работа с кадрами
1.1. Производственное совещание: « Забота об участке ДОУ - дело всего коллектива».
1.2. Просмотр итоговых занятий на группах.

Ответственный
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели
Заведующий

2. Организационно - педагогическая работа
2.1.Взаимопросмотр итоговых занятий
2.2.Оперативный контроль.

Воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
3. Общие мероприятия для детей

3.1. Выставка рисунков: «Весна пришла»»

Воспитатели

3.2. Развлечение «Здравствуйте птицы»

Воспитатели

3.3. Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики ««Полет к звездам»

Воспитатели

3.4. Открытый просмотр НОД во второй младшей группе « Бережное отношение к
природе»
3.5. Неделя здоровья.
5. Контроль.
5.1. Контроль соблюдения порядка и чистоты на групповых участках.

Воспитатель
Чухлебова Л.А.
Воспитатели

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

МАЙ
Вид деятельности

Ответственный

1.Работа с кадрами
1.1. Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей в летний период». Переход
на летний режим работы.

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

1.2. Составление отчетов за учебный год.

Воспитатели

1.3. Озеленение участка ДОУ.

Коллектив д/с

1.4. Организация работы по подготовке выпуска детей в школу
2. Организационно - педагогическая работа
2.1. Педагогический совет № 5 «Итоговый», анализ работы за 2024 - 2025уч. год,
обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы
2.2. Оперативный контроль

3. Общие мероприятия для детей
3.1. - Праздник, посвящённый Дню Победы «Победный май»
»
3.2. Выпускной бал
5. Контроль
оборудования к летнему оздоровительному периоду.

Годовой план утверждён на заседании педагогического совета.
Протокол №
1 от 28 августа 2024года
И.о.заведующегоДОУ:
Воспитатели:

. И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.
воспитатели
И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.

2.3. Подведение итогов по результатам работы по безопасности.

5.1. Подготовка выносного и

воспитатели

_____________ Нечитайлова Г.В.
_____________ Чухлебова Л.А.
_____________ Кравченко С.Г.

Воспитатель Кравченко С.Г.
Воспитатели старшей группы
Воспитатели

И.о.заведующего
Нечитайлова Г.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».