муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово - Несветайского района детский сад «Солнышко»
И. о. заведующего МБДОУ
детский сад «Солнышко»
Г.В.Нечитайлова.
План работы по пожарной безопасности
детский сад «Солнышко»
на 2024-2025 учебный год.
Принят на заседании
педагогического совета
Перспективное планирование по правилам пожарной
безопасности в старшей группе на 2024-2025 учебный год
Цель:
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
- Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Формировать у детей понятие « Пожарная безопасность»; «Пожар».
- Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться как в городе ,
так и в сельской местности.
-Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности,
- Научить правильно себя вести при возникновении пожара.
- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам трудных ситуациях.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок, плакатов по пожарной безопасности.
-дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры по теме.
- разучивание стихотворений.
- чтение художественных произведений ,
- рассматривание к ним иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Месяц
Тема
Содержание и формы работы с детьми
Цель
Сентябрь
Октябрь
Профессия пожарник
Труд пожарных
1. Беседа: « Знакомство с профессией пожарника»
Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его
труда .
2. Д/игра «Пожарная тревога »
Цель: закреплять знания детей о том как вести себя во время
тревоги.
3. С/рол. Игра « Отважные пожарные »
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях
пожарников, воспитывать уважение к их труду. Развивать
Умения объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение С. Маршак « Пожар»
5.Рассматривание картинок : « Труд пожарных»
1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника
Цель: формировать знания детей о труде пожарных,
Познакомить с одеждой пожарника.
2. Д / игра « Что необходимо пожарному?»
Цель: расширять знания детей о профессии пожарника
3. Подв. игра « Огонь »
Цель: закрепить умение правильно вести себя в данной ситуации
4. Беседа: «Пожарный герой - он с огнѐм вступает в бой».
1. Цель: рассказать о
профессии пожарного,
о значимости его труда
2. Цель: закреплять
знания детей о том как
вести себя во время
тревоги.
3. Цель: расширить
знания детей о
профессиональных
действиях
пожарников,
воспитывать уважение
к их труду. Развивать
умения объединяться в
игре, распределять роли.
1. Цель: формировать
знания детей о труде
пожарных,
познакомить с
одеждой пожарника.
2. Цель: расширять
знания детей о
профессии пожарника
3. Цель: закрепить
умение правильно вести
себя в данной ситуации
1. Беседа «Скорая помощь при пожаре » ( пожарная машина)
Ноябрь
Декабрь
Пожарная машина
Пусть ѐлка новогодняя
нам радость принесѐт
.
1. Цель:
Цель: рассказать о назначении пожарной машины , уметь
рассказать о
различать еѐ среди других.
назначении
2. Дидактическая игра « Можно – нельзя »
пожарной
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах.
машины, уметь
3. Продуктивная деятельность Аппликация Пожарная машина
различать еѐ среди
Цель: развивать умение детей срезать углы у прямоугольника и
других.
квадрата и создавать объект, вовлечь детей в процесс
2. Цель: закреплять
продуктивной деятельности.
знания детей об
4. Развлечение «Просмотр мультфильмов по тематике
опасных предметах.
« Пожар»
5. 3 Цель: развивать
умение детей срезать
углы у
прямоугольника и
квадрата и создавать
объект, вовлечь детей
в процесс.
1. Беседа «Как вести себя возле наряженной ѐлки , чтобы
не случился пожар»
Цель: Способствовать формированию основ поведения во время
новогодних праздников.
2.Дидактические игры «Сложи машину» «Найди пожарную
машину»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине , умение из
частей собрать целое.
3.Просмотр мультфильма « Кошкин дом»
Цель: расширять знания детей о разных ситуациях
возникновения пожара.
4.С/ролевая игра « Мы пожарники»
1. Цель: Способствовать
формированию основ
поведения во время
новогодних праздников.
2. Цель: закрепить
знания детей о
пожарной машине ,
умение из частей
собрать целое.
3. Цель: расширять
знания детей о разных
ситуациях
возникновения
пожара.
Январь
Чем опасен дым
1 .Беседа «Это не игрушки – это опасно»
Цель : рассказать о причинах возникновения пожара,
познакомить с телефоном службы пожарной безопасности( 01)
закреплять знания об основных требованиях пожарной
безопасности; формировать дисциплинированность, чувство
ответственности за свои поступки..
Цель : рассказать о
причинах
возникновения пожара,
познакомить с
телефоном службы
пожарной
безопасности( 01)
закреплять знания об
основных требованиях
пожарной
безопасности;
формировать
дисциплинированность,
чувство ответственности
за свои поступки.
2. Загадки про пожароопасные предметы
Цель: закрепить знания детей о предметах , требующих
осторожного обращения.
3. С/рол. игры «Отважные пожарники »
Цель: Закрепить знание детей о профессии пожарника,
формировать умение вести игровой диалог
4. Д/игра « Как и чем тушить пожар?»
Цель: закрепить знания детей о том ,как действовать во время
пожара.
1.Цель : рассказать о
причинах
возникновения пожара,
познакомить с
телефоном службы
пожарной
безопасности( 01)
закреплять знания об
основных требованиях
пожарной
безопасности.
2. Цель: закрепить
знания детей о
предметах ,
требующих
осторожного
обращения.
3. Цель: Закрепить
знание детей о
профессии пожарника,
формировать умение
вести игровой диалог
4. Цель: закрепить
знания детей о том ,как
действовать во время
пожара.
Февраль
Опасные предметы дома 1. Беседа « Спички не тронь в спичках огонь»
Цель: расширять знания о причинах возникновения пожара.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных
ситуаций.
Цель: подвести детей к умозаключению « с огнѐм не шутят»
3. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: способствовать умению детей различать предметы.
4. С/рол. игра «Семья» « Мы пожарники»
Цель: расширять знания детей о профессиональных действиях
пожарника, воспитывать уважение к их труду. Способствовать
умению объединять игры в один сюжет, распределять роли в
игре.
1. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения »
Цель: познакомить детей с электроприборами, рассказать о их
значении в быту , об их эксплуатации.
2. Дидактическая игра «Домашние помощники»
1. Цель: расширять
знания о причинах
возникновения пожара.
Консультация
« Экстремальная
Март
Апрель
Осторожно,
электроприборы.
Огонь
Цель: Закрепить назначение некоторых бытовых приборов
ситуация « пожар»
3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга и
стиральной машиной.
Цель: Формировать знания о пользе бытовых предметов и их
правильной эксплуатации
4. Продуктивная деятельность Рисование «Домашние
помощники »
Цель: Упражнять детей в умении рисовать предметы по
воображению , используя различные методы рисования.
1. Беседа «О добром и злом огне »
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов ,
испуга и других проблем, связанных с огнѐм , с помощью
иллюстрации.
2. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» Цель:
Закреплять знания о профессии пожарника, о предметах
необходимых для тушения огня.
3. Строительные игры «Гараж для пожарных машин»
Цель: Закрепить умение детей создавать не сложные постройки
Консультация на тему «
Правила поведения при
пожарной ситуации»
4. Чтение Отрывок из сказки « О спичке и добром огне»
1.Беседа «Назови правила тушения пожара»
Цель: формировать у детей элементарные знания о пожарной
безопасности, называть телефон пожарной службы.
Анкетирование:
« Знаете ли вы правила
пожарной
Май
Правила пожарной
безопасности
безопаности?»
2. Игровая упражнение «Позовѐм на помощь , когда в доме
пожар »
Цель: формировать умение детей звать на помощь ,когда в доме
пожар.
3. Чтение стихотворения « Спички»
Цель: Продолжать знакомить детей с литературными
произведениями
4. Просмотр видео Уроки тѐтушки совы « Уроки осторожности»
(бытовые приборы)
Цель: Закрепить знания детей о правильном обращении с
бытовыми приборами.
Формы и методы работы с детьми.
Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту будет эффективнее, если будут
использоваться формы работы
- НОД;
-Развлечение;
-Беседа;
-Спектакль для детей;
-Выставка рисунков;
-Викторина по ПБ;
-Продуктивные виды деятельности: аппликация, лепка, рисование;
-Чтение художественной литературы по данной тематике;
-Просмотр мультфильмов по ПБ;
-Дидактическая игра;
-Опытническая деятельность;
-Отгадывание загадок;
-Разбор проблемных ситуаций;
- Оформление альбомов с рассказами о ПБ.
Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:
• Беседы.
• Рассказ воспитателя.
• Чтение художественной литературы.
• Рассматривание наглядно-иллюстративного материала.
• Экскурсии.
• Творческая деятельность дошкольников.
Систему работы можно представить следующим образом:
• знакомство дошкольников с профессией пожарного;
• знакомство с причинами возникновения пожаров; • знакомство с правилами пожарной безопасности;
• знакомство со средствами пожаротушения;
• учить набирать телефонный номер пожарной службы;
• формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
• формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения. Особенностью Программы является
разработка и реализация в работе с детьми образовательных проектов, исследовательских работ:
• «Обучение детей правилам пожарной безопасности».
• «История пожарной службы».
• «Зачем пожарному защитный шлем?».
• «Опасен ли огонь?».
План работы по мерам пожарной безопасности с родителями воспитанников.
№
Содержание
Сроки
1
Оформление наглядной информации по вопросам
безопасности жизнедеятельности:
«Пожароопасные предметы дома», «Причины
пожаров» (выпуск стенгазет)
Сентябрь,
Октябрь.
2
Консультация: «Экстренные службы».
Ноябрь,
3
Анкетирование . Раздача памяток, буклетов.
«Защитим свой дом от пожара».
Блиц- опрос «Действие при пожаре в квартире»
В течении года.
4
Декабрь
5
Консультации: «Формирование знаний у детей
дошкольного возраста о пожарной безопасности
посредством художественной литературы».
Январь,
6.
Консультация: «Особенности поведения людей в
природе»
Февраль
7.
Проведение акции «Детские шалости»
Март
8.
«Где дым, там и огонь».
Выставка семейных работ по теме «Внимание
огонь!».
Апрель.
Показатели эффективности программы.
Основными показателями можно считать:
1. Сформированные у детей знания и умения, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
2. Сформированная компетентность педагогов в вопросе пожарной безопасности.
3. Сформированная компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.
Список литературы:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы ». Под. ред. Вераксы
2.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010
3. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008
4. Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование старшая группа
по программе « От рождения до школы»