муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово - Несветайского района детский сад «Солнышко» И. о. заведующего МБДОУ детский сад «Солнышко» Г.В.Нечитайлова. План работы по пожарной безопасности детский сад «Солнышко» на 2024-2025 учебный год. Принят на заседании педагогического совета Перспективное планирование по правилам пожарной безопасности в старшей группе на 2024-2025 учебный год Цель: - Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. - Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: - Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного. - Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - Формировать у детей понятие « Пожарная безопасность»; «Пожар». - Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться как в городе , так и в сельской местности. -Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, - Научить правильно себя вести при возникновении пожара. - Активизировать двигательную активность, развивать физические качества. - Развивать творческие способности дошкольников. - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам трудных ситуациях. Предварительная работа: - рассматривание сюжетных картинок, плакатов по пожарной безопасности. -дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры по теме. - разучивание стихотворений. - чтение художественных произведений , - рассматривание к ним иллюстраций, просмотр видеофильмов. Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Цель Сентябрь Октябрь Профессия пожарник Труд пожарных 1. Беседа: « Знакомство с профессией пожарника» Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда . 2. Д/игра «Пожарная тревога » Цель: закреплять знания детей о том как вести себя во время тревоги. 3. С/рол. Игра « Отважные пожарные » Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях пожарников, воспитывать уважение к их труду. Развивать Умения объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение С. Маршак « Пожар» 5.Рассматривание картинок : « Труд пожарных» 1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника Цель: формировать знания детей о труде пожарных, Познакомить с одеждой пожарника. 2. Д / игра « Что необходимо пожарному?» Цель: расширять знания детей о профессии пожарника 3. Подв. игра « Огонь » Цель: закрепить умение правильно вести себя в данной ситуации 4. Беседа: «Пожарный герой - он с огнѐм вступает в бой». 1. Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда 2. Цель: закреплять знания детей о том как вести себя во время тревоги. 3. Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях пожарников, воспитывать уважение к их труду. Развивать умения объединяться в игре, распределять роли. 1. Цель: формировать знания детей о труде пожарных, познакомить с одеждой пожарника. 2. Цель: расширять знания детей о профессии пожарника 3. Цель: закрепить умение правильно вести себя в данной ситуации 1. Беседа «Скорая помощь при пожаре » ( пожарная машина) Ноябрь Декабрь Пожарная машина Пусть ѐлка новогодняя нам радость принесѐт . 1. Цель: Цель: рассказать о назначении пожарной машины , уметь рассказать о различать еѐ среди других. назначении 2. Дидактическая игра « Можно – нельзя » пожарной Цель: закреплять знания детей об опасных предметах. машины, уметь 3. Продуктивная деятельность Аппликация Пожарная машина различать еѐ среди Цель: развивать умение детей срезать углы у прямоугольника и других. квадрата и создавать объект, вовлечь детей в процесс 2. Цель: закреплять продуктивной деятельности. знания детей об 4. Развлечение «Просмотр мультфильмов по тематике опасных предметах. « Пожар» 5. 3 Цель: развивать умение детей срезать углы у прямоугольника и квадрата и создавать объект, вовлечь детей в процесс. 1. Беседа «Как вести себя возле наряженной ѐлки , чтобы не случился пожар» Цель: Способствовать формированию основ поведения во время новогодних праздников. 2.Дидактические игры «Сложи машину» «Найди пожарную машину» Цель: закрепить знания детей о пожарной машине , умение из частей собрать целое. 3.Просмотр мультфильма « Кошкин дом» Цель: расширять знания детей о разных ситуациях возникновения пожара. 4.С/ролевая игра « Мы пожарники» 1. Цель: Способствовать формированию основ поведения во время новогодних праздников. 2. Цель: закрепить знания детей о пожарной машине , умение из частей собрать целое. 3. Цель: расширять знания детей о разных ситуациях возникновения пожара. Январь Чем опасен дым 1 .Беседа «Это не игрушки – это опасно» Цель : рассказать о причинах возникновения пожара, познакомить с телефоном службы пожарной безопасности( 01) закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.. Цель : рассказать о причинах возникновения пожара, познакомить с телефоном службы пожарной безопасности( 01) закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 2. Загадки про пожароопасные предметы Цель: закрепить знания детей о предметах , требующих осторожного обращения. 3. С/рол. игры «Отважные пожарники » Цель: Закрепить знание детей о профессии пожарника, формировать умение вести игровой диалог 4. Д/игра « Как и чем тушить пожар?» Цель: закрепить знания детей о том ,как действовать во время пожара. 1.Цель : рассказать о причинах возникновения пожара, познакомить с телефоном службы пожарной безопасности( 01) закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. 2. Цель: закрепить знания детей о предметах , требующих осторожного обращения. 3. Цель: Закрепить знание детей о профессии пожарника, формировать умение вести игровой диалог 4. Цель: закрепить знания детей о том ,как действовать во время пожара. Февраль Опасные предметы дома 1. Беседа « Спички не тронь в спичках огонь» Цель: расширять знания о причинах возникновения пожара. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Цель: подвести детей к умозаключению « с огнѐм не шутят» 3. Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: способствовать умению детей различать предметы. 4. С/рол. игра «Семья» « Мы пожарники» Цель: расширять знания детей о профессиональных действиях пожарника, воспитывать уважение к их труду. Способствовать умению объединять игры в один сюжет, распределять роли в игре. 1. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения » Цель: познакомить детей с электроприборами, рассказать о их значении в быту , об их эксплуатации. 2. Дидактическая игра «Домашние помощники» 1. Цель: расширять знания о причинах возникновения пожара. Консультация « Экстремальная Март Апрель Осторожно, электроприборы. Огонь Цель: Закрепить назначение некоторых бытовых приборов ситуация « пожар» 3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга и стиральной машиной. Цель: Формировать знания о пользе бытовых предметов и их правильной эксплуатации 4. Продуктивная деятельность Рисование «Домашние помощники » Цель: Упражнять детей в умении рисовать предметы по воображению , используя различные методы рисования. 1. Беседа «О добром и злом огне » Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов , испуга и других проблем, связанных с огнѐм , с помощью иллюстрации. 2. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» Цель: Закреплять знания о профессии пожарника, о предметах необходимых для тушения огня. 3. Строительные игры «Гараж для пожарных машин» Цель: Закрепить умение детей создавать не сложные постройки Консультация на тему « Правила поведения при пожарной ситуации» 4. Чтение Отрывок из сказки « О спичке и добром огне» 1.Беседа «Назови правила тушения пожара» Цель: формировать у детей элементарные знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Анкетирование: « Знаете ли вы правила пожарной Май Правила пожарной безопасности безопаности?» 2. Игровая упражнение «Позовѐм на помощь , когда в доме пожар » Цель: формировать умение детей звать на помощь ,когда в доме пожар. 3. Чтение стихотворения « Спички» Цель: Продолжать знакомить детей с литературными произведениями 4. Просмотр видео Уроки тѐтушки совы « Уроки осторожности» (бытовые приборы) Цель: Закрепить знания детей о правильном обращении с бытовыми приборами. Формы и методы работы с детьми. Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту будет эффективнее, если будут использоваться формы работы - НОД; -Развлечение; -Беседа; -Спектакль для детей; -Выставка рисунков; -Викторина по ПБ; -Продуктивные виды деятельности: аппликация, лепка, рисование; -Чтение художественной литературы по данной тематике; -Просмотр мультфильмов по ПБ; -Дидактическая игра; -Опытническая деятельность; -Отгадывание загадок; -Разбор проблемных ситуаций; - Оформление альбомов с рассказами о ПБ. Методы и приёмы, используемые в работе с детьми: • Беседы. • Рассказ воспитателя. • Чтение художественной литературы. • Рассматривание наглядно-иллюстративного материала. • Экскурсии. • Творческая деятельность дошкольников. Систему работы можно представить следующим образом: • знакомство дошкольников с профессией пожарного; • знакомство с причинами возникновения пожаров; • знакомство с правилами пожарной безопасности; • знакомство со средствами пожаротушения; • учить набирать телефонный номер пожарной службы; • формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; • формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения. Особенностью Программы является разработка и реализация в работе с детьми образовательных проектов, исследовательских работ: • «Обучение детей правилам пожарной безопасности». • «История пожарной службы». • «Зачем пожарному защитный шлем?». • «Опасен ли огонь?». План работы по мерам пожарной безопасности с родителями воспитанников. № Содержание Сроки 1 Оформление наглядной информации по вопросам безопасности жизнедеятельности: «Пожароопасные предметы дома», «Причины пожаров» (выпуск стенгазет) Сентябрь, Октябрь. 2 Консультация: «Экстренные службы». Ноябрь, 3 Анкетирование . Раздача памяток, буклетов. «Защитим свой дом от пожара». Блиц- опрос «Действие при пожаре в квартире» В течении года. 4 Декабрь 5 Консультации: «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о пожарной безопасности посредством художественной литературы». Январь, 6. Консультация: «Особенности поведения людей в природе» Февраль 7. Проведение акции «Детские шалости» Март 8. «Где дым, там и огонь». Выставка семейных работ по теме «Внимание огонь!». Апрель. Показатели эффективности программы. Основными показателями можно считать: 1. Сформированные у детей знания и умения, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду. 2. Сформированная компетентность педагогов в вопросе пожарной безопасности. 3. Сформированная компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности. Список литературы: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы ». Под. ред. Вераксы 2.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010 3. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008 4. Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование старшая группа по программе « От рождения до школы»