Принято на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад «Солнышко» протокол № 3 от 25.02.2020г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко» _________ Л.Л.Честникова приказ № 34 от 25.02.2020г. Положение о Программе развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детский сад «Солнышко» сл. Большекрепинская 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции дошкольного образовательного учреждения. 1.1.1.Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального уровня: -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 7 ч. 3 ст. 28); -Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р; -Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; В документах институционального уровня: -Устав МБДОУ детский сад «Солнышко» -локальные нормативные акты детский сад «Солнышко» 1.2.Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и утверждаемым в МБДОУ детский сад «Солнышко» в соответствии с его уставом. 1.3.Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, функции и порядок разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа). 1.4. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, создание системы личностноориентированного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения. 1.5. Ключевыми задачами Программы являются: - обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением; - развитие инновационных механизмов современного дошкольного образования; - создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства; - создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием; - разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения; гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений; создание инновационной образовательной платформы для развития дошкольного образовательного учреждения; - развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов; развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников дошкольного образовательного учреждения; развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры; - создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов - развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование; - совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения; - информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий; - повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях; 1.6. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения. 2. Цели, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в образовательной организации соответствующего современным требованиям качества образования педагогического потенциала. 2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации достигается через решение следующих основных / сопровождающих целей:объективной оценки образовательной деятельности и ее особенностей, специфики и т. п.) : 2.3. Основными задачами Программы являются: -фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития образовательной организации; -выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков; -определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития; -определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач; 2.4. Основными функциями Программы являются: -нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; -целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию; -процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; -оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 3. Структура и содержание Программы 3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.2. Структура Программы является постоянной в течение двух лет и утверждается в порядке: Педагогическим советом; Советом родителей; Советом МБДОУ детский сад «Солнышко». Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников образовательных отношений и коллегиального органа управления образовательной организацией по результатам обсуждения. 3.3. Содержание Программы должно: - отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности - иметь инновационный характер; - учитывать региональную специфику, традиции развития образования; - быть преемственным предыдущей Программе; - обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы; - отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений; 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Программы 4.1.1. Основанием разработки Программы является решение коллегиального органа управления на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур: представление отчета на заседании коллегиального органа управления о результатах реализации Программы за пять лет; принятие решения по итогам отчета о достижении Программы; реализации мероприятий Программы и разработки новой Программы развития образовательной организации на срок два года; закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы; в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие органы общественного управления: Педагогический совет и Совет родителей. 4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность возлагается на ответственные Программы, который в течение 10 дней определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы: 4.2.1. Программа принимается коллегиальным органом управления, после согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации на основании приказа. 4.4.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок: - Программа обсуждается и рассматривается на заседаниях Педагогического Совета и Совета родителей образовательной организации, по итогам которого принимается соответствующее решение; - Совет УСО оценивает обоснованность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям социальноэкономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и иным приоритетам государственной политики в сфере образования; - согласование Программы с Учредителем проводится согласно порядку / процедуре, установленным настоящим Положением после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ рассматривается и с учетом замечаний обсуждается, утверждается; 4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее. 4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть: - результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; невыполнение мероприятий Программы; выход стратегических документов муниципальном уровне; потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы; 4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу по итогам учебного года должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу развития образовательной организации». 4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью образовательной организации включает следующее: 5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 2 раза в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы . 5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в документах ДОУ при педагогических наблюдениях педагогами и узкими специалистами: 5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы. 5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений. 6. Оформление, размещение и хранение Программы 6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью. 6.2. Технические требования к оформлению Программы: 6.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman , 12- 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 6.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (приложение). На титульном листе указывается: - гриф «принято», «согласовано», «утверждено»); название Программы (при наличии); срок реализации Программы; год составления Программы; 6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной организации. 6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной организации и хранится в МБДОУ детский сад «Солнышко» в течение 5 лет Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)