Положение о Программе развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детский сад «Солнышко»

Принято на заседании
педагогического совета
МБДОУ детский сад
«Солнышко»
протокол № 3 от 25.02.2020г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад «Солнышко»
_________ Л.Л.Честникова
приказ № 34 от 25.02.2020г.

Положение
о Программе развития муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Родионово-Несветайского района
детский сад «Солнышко»

сл. Большекрепинская

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации
законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к
компетенции дошкольного образовательного учреждения.
1.1.1.Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального уровня:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (п. 7 ч. 3 ст. 28);
-Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на
2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе
"Об образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам
Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации";
В документах институционального уровня:
-Устав МБДОУ детский сад «Солнышко»
-локальные нормативные акты детский сад «Солнышко»
1.2.Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и
утверждаемым в МБДОУ детский сад «Солнышко» в соответствии с его уставом.
1.3.Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, функции и порядок
разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения (далее
– Программа).
1.4. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития
дошкольного образовательного учреждения, создание системы личностноориентированного образовательного пространства дошкольного образовательного
учреждения, повышения качества дошкольного образования, развитие
воспитанников, посредством эффективного использования современных
образовательных технологий и всех видов ресурсов дошкольного образовательного
учреждения.
1.5. Ключевыми задачами Программы являются: - обеспечение эффективного
управления дошкольным образовательным учреждением; - развитие
инновационных механизмов современного дошкольного образования; - создание
системы личностно-ориентированного образовательного пространства; - создание

условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного
учреждения доступным дошкольным образованием; - разработка и внедрение
современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения; гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений; создание инновационной образовательной платформы для развития дошкольного
образовательного учреждения; - развитие индивидуального подхода к
воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов; развитие системы психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения воспитанников дошкольного образовательного учреждения; развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и
санитарной культуры; - создание механизмов для эффективного взаимодействия и
использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных
ресурсов - развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет
собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих
дополнительное образование; - совершенствование материально-технической базы
дошкольного образовательного учреждения; - информатизация образовательного
пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в
образовательный процесс современных информационных технологий; - повышение
эффективности использования кадрового потенциала дошкольного
образовательного учреждения за счет совершенствования работы с
педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и
профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и
способности осуществлять профессиональную деятельность в современных
социально-экономических условиях;
1.6. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования
на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.

2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для
достижения в образовательной организации соответствующего современным
требованиям качества образования педагогического потенциала.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации
достигается через решение следующих основных / сопровождающих
целей:объективной оценки образовательной деятельности и ее особенностей,
специфики и т. п.)
: 2.3. Основными задачами Программы являются:
-фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и
перспектив развития образовательной организации;

-выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и
инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и
недостатков;
-определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
-определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана
действий образовательной организации, обеспечивающих достижение
спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:
-нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме; -целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых
она введена в образовательную организацию;
-процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по
развитию образовательной организации, организационные формы и методы,
средства и условия процесса ее развития;
-оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

3. Структура и содержание Программы

3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией
самостоятельно.
3.2. Структура Программы является постоянной в течение двух лет и утверждается
в порядке: Педагогическим советом; Советом родителей; Советом МБДОУ детский
сад «Солнышко». Структура Программы определяется в период ее разработки с
учетом мнения участников образовательных отношений и коллегиального органа
управления образовательной организацией по результатам обсуждения.
3.3. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в
частности
- иметь инновационный характер; - учитывать региональную специфику, традиции
развития образования;
- быть преемственным предыдущей Программе;
- обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке
Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам
участников образовательных отношений;
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу

4.1. Порядок разработки Программы
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение коллегиального
органа управления на основании окончания срока реализации предыдущей
Программы после следующих процедур: представление отчета на заседании
коллегиального органа управления о результатах реализации Программы за пять
лет; принятие решения по итогам отчета о достижении Программы; реализации
мероприятий Программы и разработки новой Программы развития
образовательной организации на срок два года; закрепление решения приказом по
образовательной организации, который определяет, в т. ч. ответственного за
разработку Программы и состав рабочей группы; в обсуждении отчета о
выполнении Программы и ее разработке принимают участие органы
общественного управления: Педагогический совет и Совет родителей.
4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность
возлагается на ответственные Программы, который в течение 10 дней определяет
график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы:
4.2.1. Программа принимается коллегиальным органом управления, после
согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной
организации на основании приказа.
4.4.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:
- Программа обсуждается и рассматривается на заседаниях Педагогического
Совета и Совета родителей образовательной организации, по итогам которого
принимается соответствующее решение;
- Совет УСО оценивает обоснованность представленной Программы на предмет
соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям социальноэкономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и иным
приоритетам государственной политики в сфере образования;
- согласование Программы с Учредителем проводится согласно порядку /
процедуре, установленным настоящим Положением после процедуры согласования
Программы с Учредителем, документ рассматривается и с учетом замечаний
обсуждается, утверждается;
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает
следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и
достижения целевых индикаторов и показателей; невыполнение мероприятий Программы;
 выход стратегических документов муниципальном уровне;
 потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;
4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу по итогам
учебного года должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим
Положением и закреплены приказом по образовательной организации «О внесении
изменений и(или) дополнений в Программу развития образовательной
организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению,
является собственностью образовательной организации включает следующее:

5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации
мероприятий Программы

5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической,
справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с
периодичностью 2 раза в год. Данная оценка проводится на основании системы
целевых индикаторов и показателей Программы .
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация,
содержащаяся в документах ДОУ при педагогических наблюдениях педагогами и
узкими специалистами:
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы
целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической
отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих
реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках
проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую
информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих
решений.

6. Оформление, размещение и хранение Программы

6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется
печатью.
6.2. Технические требования к оформлению Программы:
6.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman
, 12- 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
6.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения (приложение). На титульном листе указывается:
- гриф «принято», «согласовано», «утверждено»);
 название Программы (при наличии);
 срок реализации Программы;
 год составления Программы;
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и
показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается
размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте
образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте
образовательной организации и обновлении информации об образовательной
организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной
организации и хранится в МБДОУ детский сад «Солнышко» в течение 5 лет

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».