Принято на заседании
педагогического совета
МБДОУ детский сад
«Солнышко»
протокол № 6 от 17.08.2020г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад «Солнышко»
_________ Л.Л.Честникова
приказ № 76 от 17.08.2020г.
Положение
о рабочей программе педагога муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Родионово-Несветайского района
детский сад «Солнышко»
сл. Большекрепинская
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Новым законом «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ.
1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной
программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в
полном объеме.
1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе основной образовательной
программы МБДОУ детский сад «Солнышко»по следующим образовательным
областям: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое
развитие».
1.4. Рабочая программа — нормативный документ, который составляется с учетом
особенностей образовательной организации, определяющий объем. Порядок,
содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе,
базирующийся на Основной общеобразовательной программе дошкольного
образования, реализующейся в образовательной организации.
1.5. Рабочая программа - индивидуальный инструмент воспитателя, в котором он
определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной
группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной
деятельности с целью получения результата, соответствующего требованиям
стандарта.
1.6. При составлении образовательной программы учитываются такие факторы
как:
• целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной
организации;
• состояние здоровья воспитанников;
• уровень их способностей;
• характер познавательной мотивации;
• образовательные потребности воспитанников;
• возможности воспитателя;
• состояние методического и материально-технического обеспечения
образовательной организации.
1.7. Рабочая программа, представляющая информацию об организации
образовательной деятельности в рамках реализации Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования конкретной
образовательной организации, является документом, позволяющим обеспечить
качество педагогической деятельности
1.8. Рабочая программа воспитателя - «визитная карточка» образовательной
деятельности конкретной возрастной группы, являющаяся своеобразным
путеводителем, в первую очередь для заказчиков данных образовательных услуг воспитанников и их родителей.
1.9. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется
должностной контроль со стороны заместителя заведующего организации.
1.10 Положение о Рабочие программы вступает в силу с момента издания приказа
«Об утверждении Положения о Рабочей программе педагога» и действует до
внесения изменения. „
2. Цели и задачи Рабочей программы педагога
Цель рабочей программы - планирование, организация и управление
образовательной деятельностью в рамках реализации Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи Рабочей программы - конкретное определение содержания, форм и методов
организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей
организации образовательного процесса той или иной образовательной
организации и контингента воспитанников. –
Рабочая программа:
• конкретизирует цели и задачи;
• определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны
обладать воспитанники;
• оптимально распределяет время по темам, видам детской деятельности, .
активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их
творческих способностей;
• отражает специфику региона, конкретной образовательной организации и
конкретной возрастной группы.
3. Структура Рабочей программы
3.1. Структура Рабочей программы является формой представления пяти
образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю
логику организации. 3
3.2. Структура Рабочей программы воспитателя.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1 Пояснительная записка
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей
1.2. Планируемые Результаты освоения Программы
1.3. Планируемые результаты освоения Программы, формируемой участниками
образовательных отношений.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития, представленными в пяти образовательных областях.
2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» •
Образовательная деятельность в части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений.
2 .2Методическое обеспечение Программы
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Режим дня
3.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности
3.3 Календарно-тематическое планирование НОД
3.4Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
4.Требования к содержанию Рабочей программы
Рабочая программа должна:
• четко определять место, задачи;
• реализовывать системно-деятельностный подход в отборе программного
материала,
• комплексно определять требования к приобретаемым воспитанниками знаниям и
умениям;
• рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с
учетом возрастных особенностей детей.
5.Требования к оформлению Рабочей программы
5.1 Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Widows с одной
стороны листа формата А 4;, тип шрифта: Times New Roman, размер 14 (таблицы
— 12), интервал 1.0, таблицы - 1. Параметры страницы: левый - 3, верхний, нижний
- 2, правый -1.
5.2. Оформление титульного листа:
• полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом,
• где, когда утверждена Рабочая программа;
• наименование группы, возраст детей;
• указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана
данная Рабочая программа;
• название населенного пункта и год разработки программы.
6.Рассмотрение и утверждение Рабочих программ
Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете ДОО:
• Рабочая программа разрабатывается и рекомендуется для ДОО до сентября
будущего учебного года;
• Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы
существующим требованиям и Уставу МБДОУ детский сад «Солнышко»;
• Утверждение Рабочей программы заведующим МБДОУ детский сад
«Солнышко»;осуществляется до 1 сентября текущего учебного года;
• Оригинал, утвержденный заведующим, находится в методическом кабинете в
течение учебного года,
• Копии Рабочих программ находятся на руках педагогических работников.
7. Изменения и дополнения в Рабочих программах
7.1.Рабочая программа является документом, отражающим процесс развития
образовательной организации. Она может изменяться, но в конечном итоге
воспитанники завершают обучение по данной Рабочей программе.
7.2.Основания для внесения изменений в Рабочую программу:
• обновление списка литературы;
• предложения педагогического совета, администрации ДОУ.
8.Контроль
8.1 Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом
8.2 Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
9.Хранение Рабочих программ
9.1 Рабочие программы хранятся в методическом кабинете МБДОУ детский сад
«Солнышко»;
9.2 Рабочим программам имеют доступ все педагогические работники
администрация дошкольного учреждения;
9.3Рабочая программа хранится три года после истечения срока ее действия
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)