Принято на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад «Солнышко» протокол № 6 от 17.08.2020г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко» _________ Л.Л.Честникова приказ № 76 от 17.08.2020г. Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детский сад «Солнышко» сл. Большекрепинская 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Новым законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ. 1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме. 1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Солнышко»по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие». 1.4. Рабочая программа — нормативный документ, который составляется с учетом особенностей образовательной организации, определяющий объем. Порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующийся на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в образовательной организации. 1.5. Рабочая программа - индивидуальный инструмент воспитателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. 1.6. При составлении образовательной программы учитываются такие факторы как: • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации; • состояние здоровья воспитанников; • уровень их способностей; • характер познавательной мотивации; • образовательные потребности воспитанников; • возможности воспитателя; • состояние методического и материально-технического обеспечения образовательной организации. 1.7. Рабочая программа, представляющая информацию об организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования конкретной образовательной организации, является документом, позволяющим обеспечить качество педагогической деятельности 1.8. Рабочая программа воспитателя - «визитная карточка» образовательной деятельности конкретной возрастной группы, являющаяся своеобразным путеводителем, в первую очередь для заказчиков данных образовательных услуг воспитанников и их родителей. 1.9. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заместителя заведующего организации. 1.10 Положение о Рабочие программы вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о Рабочей программе педагога» и действует до внесения изменения. „ 2. Цели и задачи Рабочей программы педагога Цель рабочей программы - планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Задачи Рабочей программы - конкретное определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей организации образовательного процесса той или иной образовательной организации и контингента воспитанников. – Рабочая программа: • конкретизирует цели и задачи; • определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны обладать воспитанники; • оптимально распределяет время по темам, видам детской деятельности, . активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей; • отражает специфику региона, конкретной образовательной организации и конкретной возрастной группы. 3. Структура Рабочей программы 3.1. Структура Рабочей программы является формой представления пяти образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации. 3 3.2. Структура Рабочей программы воспитателя. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1 Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Характеристики особенностей развития детей 1.2. Планируемые Результаты освоения Программы 1.3. Планируемые результаты освоения Программы, формируемой участниками образовательных отношений. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях. 2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие» 2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие» 2.1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» • Образовательная деятельность в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. 2 .2Методическое обеспечение Программы • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Режим дня 3.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности 3.3 Календарно-тематическое планирование НОД 3.4Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 4.Требования к содержанию Рабочей программы Рабочая программа должна: • четко определять место, задачи; • реализовывать системно-деятельностный подход в отборе программного материала, • комплексно определять требования к приобретаемым воспитанниками знаниям и умениям; • рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. 5.Требования к оформлению Рабочей программы 5.1 Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Widows с одной стороны листа формата А 4;, тип шрифта: Times New Roman, размер 14 (таблицы — 12), интервал 1.0, таблицы - 1. Параметры страницы: левый - 3, верхний, нижний - 2, правый -1. 5.2. Оформление титульного листа: • полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом, • где, когда утверждена Рабочая программа; • наименование группы, возраст детей; • указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Рабочая программа; • название населенного пункта и год разработки программы. 6.Рассмотрение и утверждение Рабочих программ Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете ДОО: • Рабочая программа разрабатывается и рекомендуется для ДОО до сентября будущего учебного года; • Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ детский сад «Солнышко»; • Утверждение Рабочей программы заведующим МБДОУ детский сад «Солнышко»;осуществляется до 1 сентября текущего учебного года; • Оригинал, утвержденный заведующим, находится в методическом кабинете в течение учебного года, • Копии Рабочих программ находятся на руках педагогических работников. 7. Изменения и дополнения в Рабочих программах 7.1.Рабочая программа является документом, отражающим процесс развития образовательной организации. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники завершают обучение по данной Рабочей программе. 7.2.Основания для внесения изменений в Рабочую программу: • обновление списка литературы; • предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 8.Контроль 8.1 Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом 8.2 Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов. 9.Хранение Рабочих программ 9.1 Рабочие программы хранятся в методическом кабинете МБДОУ детский сад «Солнышко»; 9.2 Рабочим программам имеют доступ все педагогические работники администрация дошкольного учреждения; 9.3Рабочая программа хранится три года после истечения срока ее действия Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)