Годовой план воспитательно- образовательной работы МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2020– 2021 учебный год

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Протокол № 1 от 17.08.2020г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ
детский сад «Солнышко»
Л.Л.Честникова
17.08.2020 г.

Годовой план воспитательно- образовательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово – Несветайского района детского сада «Солнышко»
на 2020– 2021учебный год

I. Визитная карточка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района сл. Большекрепинской детский сад
«Солнышко»
Дата открытия

- 1984 года.

Адрес: 346591, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, слобода Большекрепинская, улица Гагарина, 1.
Телефон: 8 (863)4024131
№ лицензии - 2948
Дата выдачи лицензии –25.10.2012 года
Срок ее действия – бессрочная
Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение
Режим работы: 5 – дневный, 7.30 – 17.00
Заведующий МБДОУ – Честникова Любовь Леонидовна, образование – среднее-специальное, общий стаж - 35года.
Заведующий хозяйством – Петрова Ольга Анатольевна, образование – среднее , общий рабочий стаж -7 лет, в данной должности 3 года.
В детском саду функционирует 2группы:
Вторая младшая группа «Звездочки» (с 3 до 4 л.)- детей
старшая группа «Почемучки» (с 5 до 7л.) - детей
Сведения о педагогических кадрах:
Воспитатель – 3.
По образованию:
Среднее специальное – 3(100%)
По стажу:
От 10 до 15 лет – 1 (33%)

От 15 до 20 лет – 1(33%)
От 20 и более – 1 (33%)
По возрасту:
с 35 до 45 лет – 1 педагога (33%)
от 45 до 55 лет – 1 педагог (33%)
свыше 55 – 1 педагог (33%)
По категориям:
СЗД – 3 педагога (100%)
II. Условия созданные для развития детей.
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим развивающим центрам:
учебный, игровой, художественно-эстетический, музыкально – театрализованный,
книжно-библиотечный, природно-экологический,
уголок творчества, физкультурный уголок.
Имеются залы и кабинеты:
Музыкальный зал.
Физкультурный зал.
Медицинский кабинет.
Комната ПДД
Комната-музей « Горница».
Все кабинеты оснащены оборудованием, эффективно используется. На улице имеется: оснащённая игровая зона, цветники.

Анализ
воспитательно-образовательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детского сада «Солнышко» за 2019-2020 учебный год
Педагогический коллектив МБДОУ детского сада «Солнышко» строит воспитательно-образовательный процесс, руководствуясь
образовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко».

Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО являются:


в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;



в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта
дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а
также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

Реализация поставленных целей и задач годового плана будет осуществляться через методические формы воспитательно-образовательной
работы:
- педсоветы;
- консультации;
- семинары – практикумы;
- открытые просмотры;
- тематические проверки;
- выставки, смотры, конкурсы;
Поставленные задачи требуют комплексного решения и использования различных форм и методов работы.
Вопросы воспитания и обучения детей решаются в тесном контакте с родителями и учреждениями социума, согласно планам работы.
Учебная нагрузка
Тип занятий
Интеллектуальноразвивающие

Занятия
Развитие
речи.
Художественная литература

Количество занятий в неделю (в месяц)
вторая младшая
старшая
группа
группа
1/4
2/8

Обучение грамоте

Художественноэстетические

Физкультурнооздоровительные
Количество занятий
Продолжительность
одного занятия

Ребёнок и окружающий мир
ФЭМП
Лепка
Рисование
Конструирование и ручной
труд
Аппликация
Музыка
Физкультурное
Физкультурное на воздухе

1/4
1/4
0,5/2
1/4

0.5/2
2/8
2/8
1/4
10/40
15 минут

Основные направления деятельности ДОУ на 2020– 2021 учебный год.
Физическое развитие:





внедрение здоровье-сберегающих технологий;
совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;
воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании;
формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни

Познавательное, речевое развитие:




развитие речи и форм речевого общения детей;
обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте;
развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;

1/4
1/4
1/4
0,5/2
1/4
1/4
0,5/2
2/8
2/8
1/4
13/52
20-25
минут






формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию;
формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений;
формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам
живой и неживой природы;
развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование

Художественно-эстетическое развитие:
 формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства;
 приобщение детей к высокохудожественной литературе;
 развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных);
 развитие детского творчества в различных видах детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие:




формирование навыков культуры общения и социализации в обществе;
формирование качеств социальной зрелости личности, т. е. усвоение им нравственных общечеловеческих, национальных
традиций, гражданственности;
формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

ДОУ

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирования основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе в соответствии с ФГОС. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений по средствам
оптимизации здоровьясберегающих технологий, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

2.Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края.
3.Совершенствование работы педагогов ДОУ по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста.
Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого
потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного
учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.
Цель методической работы – Формирование комплекса мероприятий по реализации
дошкольного образования « От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО.

примерной общеобразовательной программы

ЗАДАЧИ:

1.

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и
достижения оптимального развития дошкольника.

2. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровления организма через систему
физкультурно - оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.Создать условия для работы по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей нравственных качеств,
представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы
гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной
из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
 тематические педсоветы;
 проблемные семинары;

семинары-практикумы;
консультации;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
открытые мероприятия и их анализ;
участие в конкурсах.
Инновационные:
 «Методическое портфолио педагогов»;
 проектная деятельность.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МБДОУ детский сад «Солнышко» проводятся педагогические
советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по
направлениям, итоги мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).
В 2019-2020 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:
1. В сентябре 2019 года был проведён установочный педагогический совет цель которого,подведение итогов летней оздоровительной
работы, утверждение основных направлений и нормативной регуляции деятельности ДОУ на 2019-2020г. Утверждены план учебновоспитательной работы, расписание НОД, рабочие программы воспитательно-образовательного процесса, план работы по
повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка , рассмотрена дополнительная
программа по ПДД.
2. Педсовет в ноябре 2019 года был организован в форме деловой встречи «Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического и
психического здоровья детей» цель которого: выявление промежуточных результатов работы по проблеме совершенствования
здоровьесберегающей среды детского сада. Предсталение опыта работы по использованию сдоровьесберегающих технологий в
работе с детьми.
3.
На педсовете в феврале 2020 года по теме: «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического
потенциала детей дошкольного возраста» цель которого: повышение професионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно – патриотическому воспитанию. Обсуждались вопросы о значении нравственно-патриотического воспитания детей в
современной практике работы в дошкольных учреждений, о анализе анкетирования родителей по теме: «Нравственно-патриотическое
воспитание в семье»
4. Заключительный педсовет состоялся в мае 2020 года, где заведующей были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за
учебный год , проанализировано выполнение решений педсоветов. На обсуждение и корректировку был вынесен план летней
оздоровительной работы. Совместно педагоги смоделировали годовой план на новый 2020-2021 учебный год.
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают воспитатели,
использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебновоспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.







Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей ДОУ использовались разные виды контроля:
Оперативный контроль:
Анализ календарных планов.
Оснащение центров развития по приоритетным направлениям.
Организация бесед на прогулке о сезонных изминениях в природе.
Анализ ведения документаций в группах.
Анализ проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Подготовка выносного оборудования к летне-оздоровительному периоду.
Тематический:
 Оценка профессиональной компетенции педагогов.
 Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что во всех возрастных группах
соблюдены требования к безопасности для жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарногигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-пространственной развивающей среды педагогически
целесообразно. Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей,
удобно расположено, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах. Отмечена положительная динамика, активность и творчество
педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки.
Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам:
содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя
работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме
занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); спортивные
праздники и развлечения,гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактическая работа в детском саду проводилась с
приминением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда, мытье рук, умывание прохладной водой, босохождение,
проветривание групп, кварцевание групп, влажная уборка, в меню регулярно включались фрукты, овощи, соки.

Годы
2016-2017

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях
Общее кол-во
Кол-во инфекцион.
Кол-во соматическ.
заболеваний
заболеваний
заболеваний
392
4
388

2017-2018
2018-2019
2019-2020

389
386
719

9
6
0

380
380
719

В результате анализа заболеваемости мы выявили снижение заболеваемости детей. Это оказалось возможным благодаря профилактике
простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах.
Анализ деятельности воспитателей
показал, что они владеют пальчиковой, дыхательной и профилактической гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания,
занимаются охраной и укреплением здоровья воспитанников.
Просветительская работа для родителей осуществлялась через информационные стенды «Здоровье и спорт», а также папкипередвижки в раздевалках групп. Информация для родителей менялась ежемесячно:







«Бережем здоровье с детства»
«Утренняя гимнастика в жизни ребенка»
«Прфилактика зимнего травматизма»
«Витамины полезные продукты»
«Спорт и здоровье»
«Здоровый образ жизни дошкольника»

В течение года были проведены физкультурные праздники : спортивное развлечение «День неизвестного солдата», спортивный
праздник «День рождения Снеговика», «На приз Деда Мороза» военно- спортивный праздник посвященный 23 февраля,
Сравнительный анализ уровня освоения образовательной программы.
В МБДОУ детском саду «Солнышко» разработана и реализуется образовательная программа ДО, разработанная на основе
общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
Анализ уровня освоения образовательных программ заносятся в специальную таблицу .Анализ этих таблиц позволяет оценить
эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группах детского сада.
Образовательная область
2018-2019учебный год
Физическое развитие
Высокий – 34%
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

может контролировать свои движения и управлять ими.

Средний – 55%
Низкий – 11%

Речевое развитие
Высокий – 24%
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять Средний – 60%
звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Низкий –16%
Познавательное развитие
Высокий – 39%
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, Средний – 45%
обладает элементарными представлениями из области живой природы , естествознания, математики,
истории и т.д.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Низкий –16%

Художественно-эстетическое развитие
Высокий – 32%
Ребёнок обладает элементарными представлениями о видах искусства; воспринимает музыку,
художественную литературу, фольклор, сопереживает персонажам художественных произведений; Средний – 53%
реализует себя в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Низкий – 15%

Социально-коммуникативное развитие
Высокий – 42%
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в
разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок обладает развитым воображением, которое
Средний – 50%
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам.
Низкий – 13%

Общий уровень освоения образовательных областей

В- 34.2%; С – 52.6%; Н – 14.%.

Анализ работы с родителями
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный
опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким
людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского
сада и строится по трем основным этапам деятельности:
изучение семей воспитанников;
проведение работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе
повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка,
совместного просмотра театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения проводили большую работу по повышению психолого-педагогической
культуры родителей:
совместно создали фотовыставки «Моя мама лучше всех». «Мой папа защитник»,

провели совместно выставки детского творчества:
Конкурс поделок « Чудесница осень»
Выставка поделок: « Мамины руки, не знают скуки »;
Выставка поделок: « Новогоднее волшебство»;
Выставка поделок «Рождественское чудо»
Выставка поделок « Макет военной техники»
Конкурс плакатов»Моя семья за безопасность»
Участие родителей в онлайн мероприятиях: Акции # Окна Победы, # Георгиевская ленточка, «Бессмертный полк - онлайн», #Окна
России, # Российский флаг.
совместно с родителями разрабатывали обще групповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы
постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс
общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. Родители в
групповых помещениях получали наглядную информацию согласно плану работы с родителями в каждой возрастной группе и плану ДОУ.
Вся работа дошкольного учреждения строилась на:
 установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
 объединении усилий для развития и воспитания детей;
 создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
 активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Родители получали полную удостоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном
сайте ДОУ.
В дальнейшем педагогам детского сада необходимо разнообразить формы работы для привлечения родителей к сотрудничеству,
включение их в образовательный процесс детского сада.
По результатам анализа реализации плана работы 2019-2020 учебном году можно сделать следующие выводы:
1.В детском саду созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей.
2.Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана.
3. Проводилась работа по воспитанию нравственно-патриотических ценностей.
4.Воспитатели используют в своей работе инновационные технологии.
5. В ДОУ проводилась работа по внедрению в образовательный процесс ИКТ.

Сведения о педкадрах
№
п/
п

Фамилия, имя,
отчество
(полностью)

Должность

Дата
рождения
(полностью

Образование

Что закончил, в каком
году

Пед.
стаж

1

Нечитайлова
Галина
Васильевна.

воспитатель.

19.05.1969
года.

Среднее
специально
е.

Ростовское-на-Дону
пед. училище №1, 1988
г.

32
год

2

Чухлебова
Людмила
Александровна

Воспитатель.

09.11.1962
года.

Среднее
ГБОУ ДПО РО РИПК и 19 лет
специально
ППРО 2016г.
е.

В данной
долж
ности

Кате
гория

32 год Соответст
вие
должност
и

19лет

Соответст
вие
должнос
ти

Награ-ды

Благодарственное письмо
Министерства
общего и
профессионального
образования Р.О.

Да
та
ку
рсо
в
20
18

20
18г
.

3

Кравченко
Светлана
Геннадьевна.

Воспитатель.

08.03.1979
года.

Среднее
профессио
нальное

ГОУ СПО РО Донской
педагогический
колледж 2013г

12 лет

12лет

Соответст
вие
должнос
ти

Методические темы для самообразования педагогов
№

ФИО

Темы приоритетного направления

1.

Нечитайлова Г.В.

« Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

2.

Кравченко С.Г.

«Пальчиковые игры , как средство развития речи у детей»

3.

Чухлебова Л.А.

« Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактическую игру»

ПЕДСОВЕТЫ
№п/п
1.

2

Тема
Установочный педсовет
«Организация работы ДОУ в
2020-2021 учебном году»
«Технология

Цель
Подведение итогов ЛОП.
Утверждение основных
направлений и нормативной
регуляции деятельности ДОУ
на 2020-2021гг.
Систематизация знаний

Форма проведения
Круглый стол

Сроки
август

Ответственные
Заведующий

Деловая встреча

ноябрь

Заведующий

20
19г

исследовательской
деятельности в ДОУ как
условия повышения качества
образования современных
детей в условиях ФГОС»
3.

4

5.

педагогов по развитию
познавательноиссследовательской
деятельности детей,
совершенствование
педагогического мастерства.
« Использование
Знакомство педагогов с
Семинар -практикум
инновационных технологий в итогами ДОУ по речевому
речевом развитии
развитию детей дошкольного
дошкольников»
возраста
«Организация работы по
Повышение
Деловая игра
нравственнопрофессионального уровня
патриотическому воспитанию педагогов в работе с детьми по
детей дошкольного возраста в нравственно-патриотическому
условиях ДОУ.
воспитанию
Анализ работы ДОУ за 2020- Подведение итогов работы,
Круглый стол.
2021 уч.г.
выявление положительных
сторон и определение проблем
на будущее.

январь

Заведующий
воспитатели

Март

Заведующий
Воспитатели

Май

Заведующий
воспитатели

Конкурсы

Цель: способствовать повышению творческого потенциала педагогов, совершенствованию их профессиональных знаний, умений,
навыков, педагогической эрудиции.

Конкурс среди воспитателей на лучшую группу.

Июль-сентябрь

Воспитатели

В течении года

Воспитатели

Цель: Организация развивающей среды в группах. Обеспечение разнообразной
деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей, требований
ФГОС.
Конкурс пособий по формированию здорового образа жизни.

Воспитатели
Конкурс на лучший экологический уголок «Сделай детский сад краше»

Январь-март

Конкурс дидактического материала по безопасности.

Апрель – май
Воспитатели

Использование ИКТ

Сроки

Содержание

Ответственные

Размещение материалов педагогов в сети Интернет

В течение года

Воспитатели

Создание базы информационных ресурсов

В течение года

Заведующий, воспитатели

Ведение сайтов педагогов

В течение года

Воспитатели

Ведение сайта МБДОУ

В течение года

Заведующий, воспитатели

Оздоровительная работа в ДОУ

№
I

2.

Мероприятия

Участники

Сроки

Организация физического
воспитания
Организация физкультурных
занятий

все группы

согласно
сетки занятий

Утренняя гимнастика

все группы

ежедневно
согласно режима
дня в группах

Ответственные

воспитатели
воспитатели

все группы

ежедневно

4.

Обеспечение
плотной
двигательной все группы
активности детей в течение дня

ежедневно

5.

Самостоятельная двигательная деятельность
детей в помещении и на прогулке
все группы

3.

Бодрящая гимнастика после
дневного сна

6.

Индивидуальная работа с детьми по ОВД

7.

Организация физкультурных
досугов

8.

9.
10.

II.

все группы
все группы

Организация спортивных и
подвижных игр
Организация спортивных праздников
соревнований
Зимний спортивный праздник

и все группы

все
группы
Летний спортивный праздник « Здравствуй,
все группы
лето»

ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
(вне занятий)
ежедневно

воспитатели

воспитатели

воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

январь 2021г.
февраль 2021г.

июнь 2021г.

Работа по формированию здорового образа
жизни

воспитатели,
воспитатели,

воспитатели
все группы

1.
Организация занятий «В здоровом теле –
здоровый дух»:

воспитатели
в течение года

2.

3.
III

Средний
возраст
–
формирование все группы
культурно-гигиенических
навыков
(дидактические игры и упражнения)
Старший возраст – формирование привычки все группы
к ЗОЖ
Организация «Дней здоровья»

воспитатели,

2 раза в год

Закаливающие мероприятия
все группы

1.

Воздушное закаливание в сочетании с
гимнастикой пробуждения.

2.

3.

«Босохождение» (утренняя
гимнастика,
гимнастика пробуждения, физкультурное
занятие в спортивном зале)

Ежедневно
(при воспитатели
наличии
оптимального
температурного
режима в группах)
при
наличии воспитатели
оптимального
температурного
режима)

«Обширное умывание рук до локтя»
4.

ежедневно
обедом

перед

Контроль и проверка
№
п/п
1.

Формы работы

Сроки

НОД Познавательное развитие «Путешествие в страну безопасности»

ноябрь

Ответственные
Нечитайлова Г.В.

2.

НОД Познавательное развитие « В гости к Мишке»

март

Кравченко С.Г.

3.

НОД Познавательное развитие «Лес, сколько в нем живет чудес»

апрель

Чухлебова Л.А.

НАШИ
Цель
Раскрытие индивидуальных
творческих
способностей
детей

№
п/п
1.
2.

СОБЫТИЯ

Содержание
- «Волшебный колокольчик знаний»;
- Праздничный концерт: «День дошкольного работника»;

Сроки
сентябрь
сентябрь
октябрь

Ответственн
ые
воспитатели
воспитатели

3.

- Досуг «Что у Осени в корзинке»

воспитатели

4.

- Праздник «Мамина улыбка »;

ноябрь

воспитатели

5.

Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения»

ноябрь

воспитатели

6.

- Новогодний утренник «Сказочный карнавал»

декабрь

воспитатели

7.

- Развлечение « Святки- колядки»

январь

воспитатели

8.

- Досуг «Досвидания, ёлочка!»

январь

воспитатели

9.

-Спортивный праздник «Зимние развлечения»

февраль

воспитатели.

10.

февраль

Воспитатели

март

воспитатели

12.

Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества
«Наши папы защитники!»
Фольклорный праздник « Широкая Масленица»
Утренник « Сегодня мамин праздник, сегодня женский день»

13.

-Развлечение « Встреча Весны»

14.

11.

март

воспитатели

март

воспитатели

-День космонавтики «Космическое путешествие»

апрель

воспитатели

15.

Спортивный праздник «Папа, мама, я –спортивная семья»

апрель

16.

- Праздник, посвящённый Дню Победы «Спасибо за мир, за
Победу спасибо!»

май

17.

-Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

май

воспитатели

Выставки детского творчества
Цель
Развитие
творческих
способностей детей

№
п/п

Содержание

Сроки

1.
2.
3.
4.
5.

Выпуск стенгазеты ко Дню воспитателя
Выставка рисунков «Мой самый лучший детский сад»
–Конкурс поделок «Чудесница - осень »
Выставка рисунков: «Краски осени»;
Выставка рисунков по Пожарной безопасности «Тили- бом,
тили-бом, загорелся кошкин дом»
Конкурс поделок «Подарочек для мамочки»
Выставка поделок: « Символ нового года»;
Выставка рисунков: « Зимушка-зима»;
Фотовыставка «Наши защитники»
Выставка рисунков: «Букет для мамы»
Конкурс рисунков «Дорога и мы»
Выставка рисунков: « Пробуждение весны»
Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики «Тайны космоса»
Выставка поделок «Дорого яичко к пасхальному дню»
Выставка рисунков ко Дню Победы « Салют Победы!»
Составление альбома « Вот, как хорошо, в садике живется»

сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
март
апрель
апрель
май
май
май

Ответственн
ые
воспитатели

Работа с родителями
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе.
Сроки

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

1. Заключение договоров о сотрудничестве с родителями вновь поступивших
детей.
2. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми .
3. Посещение семей на дому с целью проведения мониторинга.
4. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников:
 «Режим дня в жизни ребёнка»
5. Консультации для родителей:
 «Ваш ребенок начал посещать детский сад»
« Воспитание культурно-гигиенических навыков»
6. Оформление наглядной агитации.

заведующий ДОУ ,



октябрь

1.Досуг «Что у Осени в корзинке»

воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

2.Заседание Совета учреждения.
3.Общее родительское собрание: « Организация воспитательнообразовательной работы 2020-2021 учебном году.

заведующий ДОУ

4. Оформление наглядной агитации:
« Законы безопасности пешехода на дороге»
«Формирование у детей ценностей здорового образа жизни»

ноябрь

1. Анкетирование родителей.

воспитатели
медсестра
воспитатели
воспитатель

2.Мероприятия, посвящённые празднованию Дня матери.
Праздник «Мамина улыбка »;

воспитатели

2.Оформление наглядной агитации:


декабрь

Памятки для родителей « Безопасность пешехода на дороге»
1. «Новогодний утренник «Сказочный карнавал»

воспитатели

3. Оформление наглядной агитации:

воспитатели

«Родители – пример для детей»
«Развиваем моторику рук»

4. Конкурс: « Символ нового года»;
1.Оформление наглядной агитации:
 «Зимние забавы. Колядки»
 «Профилактика детского травматизма»
2.Консультация по ОБЖ «Чем опасен гололед»

февраль

воспитатели,

2. Консультация: «Вредные привычки детей».



январь

«Если грипп на пороге»
«Человек природе друг- пусть узнают все вокруг !»

1.Развлечение с родителями « Важнее всех игрушек – детское автомобильное
кресло»
Родительское собрание «Типичные случаи детского травматизма и меры его

воспитатели
Воспитатель Кравченко
воспитатели,
медсестра

, воспитатели ст. групп

предупреждения»
2.Спортивный праздник с папами: « Папа может, я с ним тоже»
3. Оформление наглядной агитации для родителей:
март

 Профилактика терроризма»
1. Совместные праздники, посвящённые 8 марта.
« Сегодня мамин праздник, сегодня женский день»

воспитатели
заведующий ДОУ
воспитатели

2.Анкетирование родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей в
семье»
3.Оформление наглядной агитации для родителей:
 «Пожароопасные электроприборы»
апрель

Консультация «Компьютер: за и против»
1. Совместный спортивный праздник: «Папа, мама, я- спортивная семья».
2. Оформление наглядной агитации для родителей:
 «День космонавтики 12 апреля»
Акция: « Подари книжку группе»
Памятки для родителей «Если ребенок слишком много смотрит телевизор»

май

1. Итоговое родительское собрание: « Итоги образовательной работы с
детьми»
2. Оформление наглядной агитации для родителей:
День Победы!

Воспитатели ДОУ,
заведующий ДОУ,

воспитатели
воспитатели

воспитатели гр.
Заведующий ДОУ
воспитатели

3. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
4. Экологическая акция: «Украсим наш участок!»
Составление альбома « Вот, как хорошо, в садике живется»
Консультация «Как организовать детский досуг летом»

Работа со школой
Цель: Адаптация детей к условиям школьной жизни, взаимодействие педагогов ДОУ и учителей начальной школы в выработке совместной
тактики в плане повышения качества образования.
№
Формы работы
Сроки
Ответственные
п/п
1.
Торжественная линейка «День знаний»;
1 сентября
воспитатели ст гр.,
2.
3.
4.

Целевая прогулка к школе «Дорога в школу»;
Экскурсия в школьную библиотеку
Утверждение плана работы по приемственности

октябрь
ноябрь
ноябрь

5.

Совместное мероприятие «Веселые старты»

февраль

6.

Совместное мероприятие по ПДД «Путешествие в страну Пддшку»

7.

апрель

8.

Взаимопосещение уроков в 1-ом классе и занятий в ДОУ по разным разделам
программы.
Семинар – круглый стол: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению.

9.

Утренник «До свиданья, детский сад!»

май

март

май

воспитатели ст. гр.,
воспитатели ст. гр.,
завуч
заведующий
Воспитатели
Уч. Первого класса
воспитатели,
учителя
воспитатели
учителя нач. школы
воспитатели
воспитатели,

Административно-хозяйственная работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Мероприятия
Подготовка всех помещений к новому учебному году
Составление списков воспитанников
Корректировка должностных инструкций работников
Совещание при заведующей. Организация работы МБДОУ в новом учебном году.
Утверждение графиков работы
Тарификация
Общее собрание трудового коллектива, тема «Организация работы в новом
учебном году»
Начало отопительного сезона.. Уборка территории от опавшей листвы.
Работа по выполнению замечаний
Подготовка к инвентаризации материальных ценностей и инвентаризация
Работа по выполнению предписаний
Уборка территории от опавшей листвы. Подготовка к зимнему сезону.
Предварительная работа по составлению графиков отпусков
Предварительная работа по составлению проекта сметы расходов на новый
календарный год и заявок на приобретение оборудования и инвентаря
Составление заявки на косметический ремонт помещений МДОУ
Работа по развитию и совершенствованию материально-технической базы

Ответственный

Заведующий
Воспитатели
Заведующий
Заведующий, воспитатели
Заведующий
Заведующий
Председатель ПК, заведующий
Заведующий
Заведующий
Заведующий
Заведующая, завхоз
Завхоз
Заведующий, председатель ПК
Заведующая
Заведующий
Заведующий

Организационно методическая работа с кадрами
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности

1. Работа с кадрами
1.1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей
1.2.Производственное собрание « Правила внутреннего трудового
распорядка», « О готовности учреждения к новому учебному году»
1.3. Выбор тем по самообразованию
1.4.Тренировочное мероприятие «Поступление угрозы террорестического акта по
телефону»
2. Организационно – педагогическая работа
2.1.Педагогический совет №1 Установочный педсовет
«Организация работы ДОУ в 2020-2021 учебном году», готовность детского сада к работе.
1. Анализ работы за летний-оздоровительный период.
2. Утверждение годового плана работы на 2020-2021уч. год.
2.2.Составление учебных планов:
Регламент НОД и режима дня.
2.3.. Оперативный контроль.
2.4.Консультация « Советы по организации самообразования».
3.1. «День знаний »
5.1. Готовность групп к новому учебному году

Ответственный
Заведующий
Честникова Л.Л.
Заведующий
Честникова Л.Л.
Заведующий
Честникова Л.Л.
Заведующий
Честникова Л.Л.
Воспитатели
Заведущий
Честникова Л.Л.
. воспитатели
Заведующий
Честникова Л.Л.
Воспитатели

3.Общие мероприятия для детей
5. Контроль.

Воспитатели
Заведующий
Честникова Л.Л

ОКТЯБРЬ
Виды деятельности
1.1. Подготовка ДОУ к зимнему периоду.

1. Работа с кадрами

2. Организационно – педагогическая работа
2.1.Оперативный контроль выполнения режимных моментов
3. Общие мероприятия для детей

Ответственный
Заведующий
Честникова Л.Л
Заведующий
Честникова Л.Л

3.1. Выставка рисунков «Краски осени»;

Воспитатели

Выставка поделок: «Чудесница - осень »
3.2. Развлечение для детей : «Чудесница - осень »
3.3. Работа с детьми в цветнике .

Воспитатели
Воспитатели

5. Контроль
5.1. Оснащение центров развития по приоритетным направлениям.

Заведующий
Честникова Л.Л

НОЯБРЬ
Вид деятельности

1. Работа с кадрами
1.1. Подготовка здания к зимнему периоду, уборка территории.
1.3. Работа воспитателей по теме самообразования

Ответственный
Заведующий
Честникова Л.Л.
Воспитатели

2. Организационно – педагогическая деятельность
2.1. Педагогический совет № 2 : «Здоровье сберегающая среда ДОУ – условие
физического и психического здоровья детей»
2.2. Оперативный контроль.
2.4. Коллективные просмотры. Просмотр совместной деятельности в форме
взаимопосещения во всех возрастных группах.
2.5 Открытый просмотр НОД в старшей группе«Путешествие в страну безопасности»
3.1. Конкурс поделок «Подарочек для мамочки»

3.Общие мероприятия для детей

.
Воспитатели
Заведующий
Честникова Л.Л
Воспитатели
Воспитатель
Нечитайлова Г.В.
Воспитатели

3.2. - Праздник «Мамина улыбка »;

Воспитатели

5. Контроль
5.1. Состояние работы с детьми по воспитанию патриотизма через приобщение культуре
родного края.

воспитатели

ДЕКАБРЬ
Вид деятельности

1. Работа с кадрами
1.1. Инструктаж: « Об охране жизни и здоровья детей в зимний период».
1.2. Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних ёлок
2. Организационно - педагогическая работа

Ответственный
Заведующий
Честникова Л.Л
Заведующий
Честникова Л.Л

2.1. Оперативный контроль.
2.2. Консультация: . Обучение детей старшего возраста основам безопасности.
3. Общие мероприятия для детей
3.1. - Новогодний утренник «Сказочный карнавал»
3.2. Конкурс поделок :« Символ нового года»;

Воспитатели
Воспитатели

5. Контроль.

5.1. Анализ ведения документации в группах

ЯНВАРЬ
Вид деятельности

1. Работа с кадрами
1.1. Инструктаж. «Об охране жизни и здоровье в зимний период».
2.1. Оперативный контроль.

Заведующий
Честникова Л.Л
Воспитатели

2. Организационно - педагогическая работа

2.2. Педагогический совет № 3: « Создание условий для воспитания гражданственности и
развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста»
2.3.Консультация: « Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ
3. Общие мероприятия для детей
3.1. Неделя развлечений для детей « Святки- колядки»
.
3.2. Выставка рисунков: « Зимушка-зима»;
5.1. Контроль за организацией и проведением прогулки.

5. Контроль.

Заведующий
Честникова Л.Л
Ответственный
Заведующий
Честникова Л.Л.
Заведующий
Честникова Л.Л
воспитатели
медсестра
воспитатели
Воспитатели
воспитатель

ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности

1. Работа с кадрами
1.1. Работа по составлению инструкций, обновлению инструктажей.
2. Организационно - педагогическая деятельность

2.2. Оперативный контроль.

2.3. Консультация: « Детское экспериментирование – средство интелектуального развития
дошкольника»
3. Общие мероприятия для детей
3.1.Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества
«Наши папы защитники!»
3.2. Фото- выставка «Наши защитники»
Анализ календарных планов (все возрастные группы)

1.1. О правилах внутреннего распорядка.
1.2. Санитарное состояние групп.

Заведующий
Честникова Л.Л
Заведующий
Честникова Л.Л
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели старшей группы

5. Контроль

Анализ проведения утренней гимнастики и гимнастики-пробуждения

Вид деятельности

Ответственный

МАРТ
1. Работа с кадрами

Заведующий
Честникова Л.Л
Заведующий
Честникова Л.Л

Ответственный
Заведующий Честникова Л.Л.
Заведующий Честникова Л.Л.

2. Организационно - педагогическая работа
2.1.Консультация на тему: « Трудовое воспитание дошкольников в условиях ДОУ и
семьи»
2.2.Взаимопосещение. Просмотр организации взаимодействия с окружающими людьми в
форме взаимопосещения во всех возрастных группах.
2.3. Оперативный контроль.
2.4. Педагогический совет №4: « Внедрение здоровье сберегающих технологий для
совершенствования работы по охране и укреплению здоровья воспитанников»
2.5. Открытый просмотр НОД во 2 мл. и старшей группах .

3.1. Выставка рисунков: «Букет для мамы»

Заведующий Честникова Л.Л.
Заведующий Честникова Л.Л.
Заведующий Честникова Л.Л.
.воспитатели
Заведующий Честникова Л.Л.
Воспитатели Кравченко С.Г.

3. Общие мероприятия для детей

3.2. Утренник « Сегодня мамин праздник, сегодня женский день»
3.3. Фольклорный праздник: « Широкая Масленица»
4.1. Конкурс рисунков: «Дорога и мы»

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

4. Взаимодействие с семьей

5. Контроль.
5.1.Использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

Заведующая Честникова Л.Л.
Воспитатели
Заведующий
Честникова Л.Л.

АПРЕЛЬ
Вид деятельности

1. Работа с кадрами
1.1. Производственное совещание: « Забота об участке ДОУ - дело всего коллектива».
1.2. Просмотр итоговых занятий на группах.
2.1.Взаимопросмотр итоговых занятий
2.2.Оперативный контроль.

2. Организационно - педагогическая работа

3. Общие мероприятия для детей
3.1. Стенгазета ко дню Космонавтики « Земля наш общий дом!

Ответственный
Заведующий
Честникова Л.Л.
Воспитатели
Заведующий
Воспитатели
Заведующий
Честникова Л.Л.
Воспитатели старшей группы

3.2. Выставка рисунков: « Пробуждение весны»

Воспитатели

3.2. Развлечение « Встреча Весны»

Воспитатели

3.4. Выпуск стенгазеты ко Дню космонавтики «Тайны космоса»

Воспитатели

3.5. Открытый просмотр НОД во второй младшей группе «Лес, сколько в нем живет
чудес»
3.5. Неделя здоровья.
5. Контроль.
5.1. Контроль соблюдения порядка и чистоты на групповых участках.

Воспитатель
Чухлебова Л.А.
Воспитатели

Заведующий
Честникова Л.Л.

МАЙ
Вид деятельности

1.Работа с кадрами
1.1. Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей в летний период». Переход
на летний режим работы.
1.2. Составление отчетов за учебный год.
1.3. Озеленение участка ДОУ.

2.2. Оперативный контроль
2.3. Подведение итогов по результатам работы по безопасности.
3. Общие мероприятия для детей
3.1. - Праздник, посвящённый Дню Победы «Спасибо за мир, за Победу спасибо!»

5.1. Подготовка выносного и

Заведующий
Честникова Л.Л.
Воспитатели
Коллектив д/с

1.4. Организация работы по подготовке выпуска детей в школу
2. Организационно - педагогическая работа
2.1. Педагогический совет № 5 «Итоговый», посвященный анализу работы за 2020 2021уч. год, обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы

3.2. Выпускной бал

Ответственный

воспитатели
Заведующий
Честникова Л.Л.
. воспитатели
Заведующий
Честникова Л.Л
Воспитатель Кравченко С.Г.
Воспитатели старшей группы

5. Контроль
оборудования к летнему оздоровительному периоду.

Заведующий
Честникова Л.Л.

2.3. Подведение итогов по результатам работы по ПДД
3.1. «Нам светит солнце Победы»»
3.2. Выпускной бал
5.1. Подготовка выносного и

Воспитатель Кравченко С.Г.

3. Общие мероприятия для детей

Воспитатели старшей группы

5. Контроль

оборудования к летнему оздоровительному периоду.

Годовой план утверждён на заседании педагогического совета.
Протокол № 1 от 28 августа 2020года
Заведующий ДОУ:
_____________ Честникова Л.Л.
Воспитатели:
_____________ Нечитайлова Г.В.
_____________ Чухлебова Л.А.
_____________ Кравченко С.Г.

Заведующий
Честникова Л.Л.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».