Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Солнышко»
(МБДОУ детский сад «Солнышко»)

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ
детский сад «Солнышко»
Л.Л.Честникова
17.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Протокол № 1 от 17.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
o формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МБДОУ детского сада «Солнышко»
1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Солнышко» (далее – МБДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения
воспитанниками образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
-Уставом МБДОУ;
-Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
При реализации образовательных программ МБДОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования
(в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
-оптимизации работы с группой воспитанников.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного

отчета о самообследовании и публикуются на его2 официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления МБДОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2. Форма проведения педагогической диагностики
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды
пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные
диагностические ситуации, организуемые педагогом.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в
ОУ образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два
раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты.
Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
4.Порядок проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
воспитанника в МБДОУ с 7.30 до 17.00 в группах общеразвивающей направленности,
исключая время, отведенное на сон.
Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические картыразвития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) воспитанников на ин3дивидуальных консультациях.
По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития воспитанника в его целях поддержки,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития.
Педагогические работники на основании диагностических карт и аналитических
справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяют эффективность
проведенной работы, проводят сопоставление с нормативными показателями и
представляют обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения воспитанниками
Образовательных программ за учебный год.

После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ
для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5. Документация
Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся
на бумажных носителях 5 лет.
6.Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общемсобрании
работников МБДОУ с учетом мнения Общего родительского собрания.
Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».